Автоперевозчики заявили о коррупции и теневом бизнесе ГП «Кыргыз Автобекети»
Автоперевозчики, осуществляющие рейсы в Иссык-Кульскую область, заявили о коррупционной схеме и теневом бизнесе на территории госпредприятия «Кыргыз Автобекети». С открытым письмом они обратились к президенту Садыру Жапарову, председателю ГКНБ Камчыбеку Ташиеву и премьер-министру Улукбеку Марипову.
Текст заявления приводим ниже:
«В западном автовокзале Бишкека работает частное ОсОО «Ак Жол» (президент ОсОО Сооронбаев Дуйшон), который осуществляет перевозки пассажиров по 9 междугородним маршрутам по республике, начиная с 1994 года. Он расположен на территории ГП «Кыргыз Автобекети» на условиях аренды.
Бусики ОсОО «Ак Жол» имеют лучшие условия для посадки пассажиров, так как они паркуются и осуществляют посадки со стороны улицы Жибек Жолу, в то время как автобусы и маршрутки ГП «Кыргыз Автобекети» находятся сзади здания автовокзала, соответственно заполнение и отправка пассажирского транспорта осуществляется с наибольшими затруднениями, что ведет в фактическому банкротству ГП «Кыргыз Автобекети». При банкротстве государственного предприятия налоги перестанут поступать в бюджет города.
В то же время, находящееся на территории ГП «Кыргыз Автобекети» частное ОсОО «Ак Жол» наоборот достаточно успешное. Хотя ОсОО «Ак Жол» много лет фактически занижает свою прибыль. В день в межсезонье с одной только посадочной лузы отходит 20 бусиков.
Один бусик в кассу ОсОО выплачивает 12% от продажи билетов, что в сумме составляет 650 сом с одной машины. В день эта сумма составляет 13 тысяч сом. Таких посадочных луз минимум 10 штук. Всего за день ОсОО зарабатывает 130 000 сом. В летний сезон сумма достигает до 400 000 сомов в день. В год доход ОсОО составляет более 15 миллионов сомов. ОсОО в год платит в бюджет налогов в сумме 118 000 сомов, то есть меньше суммы дохода за один день. Остальные деньги идут непосредственно в карман президента ОсОО. В инфраструктуру ОсОО на территории ГП «Кыргыз Автобекети» входят сеть кафе, магазинов, автомойки, а также общественные туалеты, которые тоже приносят отдельный доход.
При проведении хронометража со стороны проверяющих структур (Минтранс, Налоговая служба, мэрия Бишкека) показывают только 3-4 машины, намеренно занижая фактические показатели.
Это один из многих примеров теневой экономики, созданный за последние 30 лет. По такой же схеме созданы все частные автовокзалы на территории госпредприятия ГП «Кыргыз Автобекети» по всей республики.
Данным открытым обращением автоперевозчики просят президента КР, председателя ГКНБ, премьер-министра обратить внимание на вопиющие нарушения со стороны ОсОО «Ак Жол» и фактическое «крышевание» со стороны Министерства транспорта, налоговой службы и мэрии Бишкека.
Данным открытым обращением автоперевозчики требуют:
- Придать автовокзалу международный статус, так как автовокзал является стратегическим объектом. Стратегический объект должен находится только в ведение государства без права передачи в аренду и/или субаренду.
- Провести тщательную всестороннюю проверку деятельности ОсОО «Ак Жол» на предмет законности арендных и других соглашений с ГП «Кыргыз Автобекети», выплату налогов, определения границы территории, выданной в аренду, заезда и выезда транспорта ОсОО, так и транспорта госпредприятия, законность постройки сети кафе и других инфраструктурных объектов на территории ГП.
- Так как автовокзал – это визитная карточка столицы Кыргызстана, навести порядок и создать соответствующие условия для парковки, посадки на междугородние рейсы, а также для заезда троллейбусов, городских маршрутных такси на территорию автовокзала. На текущий момент, автовокзал – это место, куда собираются люди без определенного места жительства (бомжи), территория автовокзала грязная, полная мусора, организованы стихийные стоянки как грузовых, так и легковых машин. Автовокзал создает угрозы для жизни и безопасности иностранных гостей столицы, так и местного населения».
"Our party will support Pedro Sanchez for presidency in Socialist International", - Temirlan Sultanbekov
Популярные
Важные
Выбранная дата: