25.08.2020 16:31

Цифровизация или очередное мучение? Педагоги о проблеме внедрения «Электронных дневников» в регионах

Цифровизация или очередное мучение? Педагоги о проблеме внедрения «Электронных дневников» в регионах

В Кыргызстане 2020 год объявлен Годом развития регионов, цифровизации и поддержки детей. Однако работа по всем трем пунктам в стране идет своеобразно.

В 2019 году в столичных школах на несколько месяцев был внедрен пилотный цифровой проект «Кундолук» («Электронный дневник»). Отмечалось, что новая программа поможет улучшить успеваемость и повысить посещаемость школьников. Кроме того, «Кундолук» должен был обеспечить объединение всей технической инфраструктуры школы в единую систему. Это данные прихода и ухода из школы, успеваемость и посещаемость учеников, мониторинг и нагрузка учителей.

Теперь, в условиях карантина, «Электронный дневник» власти намерены внедрить и в регионах. Но на деле оказалось, что далеко не все школьники Кыргызстана обеспечены мобильными телефонами и компьютерами, многие учителя не умеют пользоваться компьютерами, да и вопрос с финансированием проекта пока не решен: кто будет платить за интернет, которым пользуются педагоги?

Как на самом обстоит ситуация с внедрением проекта, рассказали «Апрелю» учителя одной из школ Чуйской области.

По словам педагогов, в последней четверти прошлого учебного года они работали дистанционно и уже полностью освоили программу ZOOM и приложение WhatsApp, начали искать информацию на российских сайтах и в целом были готовы к удаленному формату. Но когда в начале августа они вышли с отпуска, узнали, что уроки теперь будут проходить в новой системе «Кундолук».

Они отметили, что не против внедрения программы, но не все учителя и родители могут ей воспользоваться.

«Многие учителя в возрасте, молодых учителей нету. Массово охватить детей мы не можем. Много многодетных семей, у детей нет компьютеров. Три-четыре ребенка пользуются одним телефоном, когда родители уходят на работу, они остаются без связи, а учителя вынуждены продолжать вести уроки онлайн», - отметили педагоги.

Они сообщили, что сотрудников поставили перед фактом – в ближайшее время школу необходимо зарегистрировать на сайте программы.

«Как мы можем зарегистрироваться, внести списки, если у нас такие проблемы?» - сетуют учителя.

При этом, интернет учителя должны оплачивать самостоятельно. В прошлом году вопрос с интернетом решился - учителям бесплатно выдали симкарты, но многим из них все равно пришлось закидывать на баланс по 200 сомом, иначе интернет не работал. В этом же году власти о педагогах, кажется, совсем забыли.

Учителя отметили, что мобильный интернет в регионах работает с перебоями. Через неделю начнется новый учебный год, но педагоги до сих пор находятся в растерянности и не понимают, как им работать дальше.