12.03.2021 13:33

Евгения Строкова обвинила мать онкобольного ребенка в мошенничестве, а врачей - в экспериментах над детьми

Евгения Строкова обвинила мать онкобольного ребенка в мошенничестве, а врачей - в экспериментах над детьми

Несколько дней назад в лентах всех СМИ разлетелась радостная новость: в Национальном центре онкологии и гематологии наконец началась установка линейных ускорителей. Этого момента пациенты, врачи и вся общественность ждали более трех лет.

На фоне радостной шумихи осталась незамеченной новость о посещении Центра онкологии спикером парламента Талантом Мамытовым и депутатом Евгенией Строковой, которое не обошлось без скандала.

«Депутат Строкова накинулась на родителей онкобольных детей и в очередной раз обвинила врачей в проведении экспериментов, а также обозвала мошенниками профессоров из России и Беларуси. Между тем, профессор Карачунский был признан и премирован как лучший детский онколог 2020 года», - сообщил врач-онколог Эмиль Макимбетов на своей странице в социальной сети Facebook.

В официальном пресс-релизе ЖК об этом мероприятии говорится следующее:

"Торага Жогорку Кенеша Талант Мамытов 9 марта посетил Национальный центр онкологии и гематологии и пообщался с больными. Помимо этого, он ознакомился с ходом строительства нового здания для центра.

Отметил, что Жогорку Кенеш продолжит работу по оказанию всесторонней поддержке гражданам с тяжелыми заболеваниями, в том числе по улучшению законодательной базы. Торага дал соответствующие указания Отделу комитета по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению...»

Далее по тексту, его можно прочитать по ссылке. В официальном пресс-релизе о неприятном инциденте умолчали. При этом на фото, приложенным к публикации, Евгения Строкова присутствует. Независимой прессы на мероприятии не было, поэтому видеозапись инцидента найти не удалось.

Свидетелем инцидента стала Асель Богачиева - член движения «Верю в чудо», которое в Кыргызстане основали онкопациенты. Она рассказала корреспонденту «Апреля» подробности.

По ее словам, спикер и депутат Строкова посетили 8-й корпус Национального центра онкологии, а затем отправились в детское отделение. Там к Мамытову подошла мать девочки, которая перенесла онкологию и сейчас находится в ремиссии.

Женщина озвучила Таланту Мамытову проблемы пациентов детской онкологии, рассказала о том, что детям необходимо отдельное специально оснащенное здание. Кроме того, она сообщила, что проживает в Оше и, когда ее дочь болела, им приходилось тратить крупные суммы денег на авиаперелеты, а перевозить больного ребенка автотранспортом нельзя. Она обратила внимание спикера на то, что родителям онкобольных детей требуется посильная помощь от государства.

Затем беседу в грубой форме прервала депутат Евгения Строкова. Она заявила спикеру и его делегации, что мать девочки - женщина из отряда ОБОН, кричала: «Зачем женщина сюда пришла, если ее дочка вылечилась». Далее она начала обвинять всех вокруг, что при Байзаковой пациенты лечились, а когда сменился врач, начали испытывать экспериментальные протоколы.

Мать девочки спросила у депутата, что полезного она сделала для пациентов, если позволяет себе подобное обращение. Между ними произошла словесная перепалка, и в дело вмешалась охрана спикера, которая отодвинула Строкову.

«Строкова вела себя ужасно. Она не давала женщине высказаться, перебивала», - сообщила Асель Богачиева.

Мать девочки Гульзат Ж. подтвердила слова, сказанные очевидицей, и рассказала историю лечения своей дочери.

«Моя дочь Мадина А. родилась в марте 2007 года. Когда ей было 9 лет, в декабре 2016-го, мы начали проходить лечение в детском отделении онкологии. Сейчас у дочки, слава Богу, все хорошо, но мы еще под наблюдением.

Во вторник, 9 марта этого года, мы приехали на консультацию к докторам отделения, так как из-за пандемии больше года мы не могли приехать, сами проживаем в Оше. И именно в тот день, оказывается, состоялся визит спикера ЖК Таланта Мамытова.

Я дождалась, когда он выйдет из отделения и подошла к нему. Стала говорить о накопившемся у меня на душе за эти годы: что томография дорогая, никаких льгот нет на авиабилеты, что родители сталкиваются с проблемами при прохождении медико-социальной экспертной комиссии. Рассказала о том, что уволили бывшую завотделением Гульнару Джунушалиеву из-за постоянных проверок со стороны некоторых депутатов.

В это время в мою сторону начала рваться какая-то женщина. Она стала кричать, что я и мои доктора - все мошенники. Ее еле оттащили от меня. Она кричала, что меня специально подговорили. Только потом я узнала, что это была Строкова».

Выслушав историю Гульзат, мы уточнили информацию о протоколах у врача-онколога Эмиля Макимбетова, так как когда девочка проходила лечение, он работал в детском отделении. Также врач рассказал корреспонденту о реакции российских врачей на вмешательства Евгении Строковой.

По его словам, в 2014 году была уволена заведующая детским отделением Дамира Байзакова. После этого в отделение набрали новую команду докторов, и так как не нашли детских онкологов, взяли двух взрослых гематологов и двух клинических ординаторов. Эмиль Макимбетов был приглашен в клинику спустя полгода, он – онколог и детский гематолог - с 1986 года работал в детском отделении, был заведующим.

В 2015 году с помощью фонда Динары Аляевой «Помогать легко» в Центр онкологии пригласили российских ученых, во главе с директором Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Рогачева А.Румянцевым и профессором А.Карачунским. Договор предусматривал обучение отечественных специалистов, так как в то время в Кыргызстане не было детских онкологов. Был заключен меморандум между Минздравом КР и Центром им. Рогачева. Благодаря этому все врачи детского отделения, в том числе медсестры, средний медицинский персонал, получили возможность обучаться в Москве, где прошли стажировку.

В рамках меморандума был заключен договоров о проведении протокольного лечения детей с острым лимфоблазным лейкозом по протоколу «Москва-Берлин».

«К тому моменту этот протокол уже существовал. Никаких экспериментов не было», - подчеркнул врач.

Протокол «Москва-Берлин» был создан в 1991 году. К моменту применения его для пациентов в Кыргызстане лечение по нему получили уже более 10 тысяч пациентов по всей России. Кроме 50 клиник России, в этот протокол также входили Узбекистан, Армения и Белоруссия.

«В 2015 году Кыргызстан вошел в данный исследовательский протокол, который уже показал свою эффективность. Мы никаких экспериментов не проводили и основывались на протоколе «Москва-Берлин-2008». На опыте лечения 10 тысяч больных Кыргызстан начал лечение», - рассказал Макимбетов.

По протоколу врачи пролечили 75 детей и получили хорошие результаты. Примерно 80% детей живы.

Врач отметил, что с 2015-2016 годов медработникам начали чинить препятствия со стороны Жогорку Кенеша - Евгении Строковой и Аиды Исмаиловой. Макимбетов считает, что это была месть со стороны заведующей Байзаковой, которая продвигала немецкий протокол BFM 1990 года.

«Мы провели сравнительные исследования протокола «Москва-Берлин», который был составлен не только профессором Карачунским, но и директором клиники «Шарите» в Берлине Гюнтером Хенце. Само название «Москва-Берлин» говорит о том, что это международный протокол, признанный во всем мире, опубликованный в ведущих мировых журналах по онкогематологии», - подчеркнул врач.

Далее Жогорку Кенеш начал писать заявления в Генпрокуратуру о том, что врачи проводят эксперименты над детьми. И в 2019 году протокол был остановлен, врачам запретили лечить по данному протоколу. Были уволены заведующая отделением Гульнара Джунушалиева, врач-гематолог с 35-летним стажем, Эмилю Макимбетову также пришлось уйти. Фактически, все вернули к старому протоколу.

Врач подчеркнул: «Протокол, который используется сейчас, на 50% дороже, чем предложенный московскими и немецкими врачами. По протоколу «Москва-Берлин», на одного пациента расходуется около $10-11 тысяч. По протоколу BFM, на лечение одного больного расходуется $15-16 тысяч. После того, как закончил действовать протокол «Москва-Берлин», за два года пролечили около 50 детей. Государству нанесен ущерб примерно на $150 тысяч».

Российский протокол дешевле, а результаты те же самые, считает врач. При этом, по его словам, при таком лечении дети меньше времени находятся на госпитализации, больше работы идет амбулаторно.

«Никакого эксперимента, о чем утверждает Строкова, нет. Этот протокол апробированный. Его используют все клиники России, Узбекистана и Армении», - заявил он.

После всех заявлений в Минздраве КР прошло собрание с участием профессора Александра Карачунского, на нем присутствовала депутат Альфия Самигуллина. Евгении Строковой на встрече не было.

Там, по словам Макимбетова, профессор доказал, что врачи применяли не экспериментальный протокол. Минздрав его поддержал, но после отъезда профессора со стороны депутатов снова начались нападки, и они запретили врачам использовать этот протокол.

Эмиль Макимбетов добавил, что в 2020 году профессор Карачунский получил в России номинацию «Лучший детский онколог». В личной беседе он сообщил Макимбетову, что его оскорбили обвинения депутата в экспериментах над кыргызстанскими детьми. И пока от Минздрава или парламента страны не будет официальных извинений ему лично, в нашу страну он больше не приедет.