29.03.2019 12:56

Фарид Ниязов: Имею полное право рассматривать инцидент как политический заказ

Фарид Ниязов: Имею полное право рассматривать инцидент как политический заказ

Экс-руководитель аппарата президента Кыргызстана Фарид Ниязов обратился с открытым письмом к министру внутренних дел Кашкару Джунушалиеву.
Текст обращения приводим полностью:

«Уважаемый Кашкар Астаканович!

Прошу дать официальный ответ на следующий запрос:

Согласно имеющимся у нас сведениям, по инициативе сотрудников милиции в МВД был доставлен гражданин Максат Чегирткеев, где ему предложили написать заявление о том, что Фарид Ниязов якобы отнял у него деньги в размере предположительно 200 тысяч сомов, которые ему выделялись на лечение решением Госкомиссии по социальной поддержке пострадавших во время апрельских событий 2010 года.

Максат Чегирткеев (получил тяжелое ранение 7 апреля 2010 года) рассказывает своим знакомым, что сотрудники милиции сами нашли его по следам публикации интервью, где он сообщил: «Атамбаев тарабынан да жардам көрсөтүлгөн эмес, акчалай да жардам берилбеген. Эч кимиси менен байланышпайм. Ошол бийликте турган кеңешчиси Фарид Ниязов кызмат абалынан кыянаттык кылып, даарыланууга деген акчаны майып баладан алып койгон. Мен бул окуядан кийин моралдык жактан да жабыркадым».

Материал сразу же поступает в Главное следственное управление, и следователь начинает вызывать на допросы лиц, имевших отношение к вышеуказанной Госкомиссии.

Никогда раньше я не слышал такого, чтобы сотрудники милиции кинулись исполнять роль правозащитников и так боролись за права человека, чтобы по следам публикации в Интернете сами искали пострадавших. Уверен, что это было поручение «сверху». Поэтому имею полное право рассматривать инцидент как политический заказ и считать, что сотрудников МВД вынудили его исполнять.

Теперь о реальной сути высказанного в интервью обвинения.

Оно абсурдно, поскольку суть обвинения сводится к тому, что возглавляемая мной в то время Госкомиссия вернула вышеупомянутые денежные средства на спецсчет казначейства Министерства финансов (по сути – в бюджет) и не позволила использовать эти деньги на поездку М. Чегирткеева с семьей в Сочи, где он рассчитывал пройти курс реабилитации. Члены Госкомиссии предложили ему пройти реабилитацию в санатории на территории Кыргызстана.

В свое время Госкомиссия выделяла Минздраву свыше 4 миллионов сомов на оплату лечения (операции) М.Чегирткеева в одной из клиник Китая, поскольку по представлению Минздрава в клиниках Кыргызстана подобную операцию провести не было возможности. Слава Богу, операции прошли успешно и Максат встал на ноги. Мы все с почетом встречали его в Бишкеке. Радовались. Остаток средств на счету Минздрава как раз и составляли те деньги, которые Чегирткеев М., насколько я помню, рассчитывал либо получить наличными, либо в виде оплаты санатория в Сочи ему и его семье. Исполнить его желание было невозможно, поскольку Госкомиссия имела право выделять деньги на лечение за рубежом лишь в том случае, если такового лечения невозможно было осуществить в Кыргызстане. Важно также понимать, что деньги выделялись не ему, а Минздраву (на его лечение).

Во-вторых, появление самого интервью, тоже не было случайным, на мой взгляд. Поскольку Чегирткеев М. является окул-бала (названым сыном - прим.ред.) Эмилбека Каптагаева, активно выступающего сегодня против всего, что связано с именем Атамбаева А.Ш. Однако, Каптагаев Э.С. прекрасно знает суть вопроса и думаю, рассчитывал ограничиться интервью, не мог посоветовать Чегирткееву М. такую глупость, как ложное сообщение в МВД. У меня есть все основания полагать, что такое поручение МВД получило уже от других людей.

Вышеуказанное давление на меня ставлю в один ряд с беспрецедентным противодействием активистам СДПК, которое в массовом порядке с некоторых пор оказывают властные структуры, в том числе со стороны МВД. Их цель мы понимаем как попытку сорвать проведение 18-съезда СДПК, который состоится 6 апреля.

Уважаемый Кашкар Астаканович, вы отлично понимаете, что все эти действия властей бесперспективны. Прошу не «подставлять» сотрудников МВД путем привлечения их к выполнению политических заказов. Рано или поздно народ даст оценку творящемуся, все такие действия получат также правовую оценку и сотрудникам, занятым в этих неблаговидных и незаконных делах, придется отвечать по закону».