«Онлайн-обучение неэффективно». Педагоги частных школ просят разрешить им работать в традиционном формате
Ассоциация «Союз образовательных учреждений» (СОУ) обратилась к президенту, правительству, Жогорку Кенешу, Министерству образования и науки и Агентству по защите и продвижению инвестиций.
Текст заявления организации приводим полностью:
«Ассоциация «Союз образовательных учреждений» (СОУ) - некоммерческое, независимое объединение более 100 учебных заведений Кыргызской Республики - ведет свою активную деятельность с 1999 года с целью защиты прав и интересов частного сектора в образовании, развития инновационных подходов в образовании.
На сегодняшний день частный сектор в образовании вносит значительный вклад в привлечение инвестиций, развитие экономики и повышение качества образования в Кыргызской Республике. Именно частный сектор в первые дни пандемии был максимально подготовлен к новым вызовам, связанным с COVID-19, что позволило успешно и без сложностей завершить учебный год: были полностью переоборудованы помещения, педагогические кадры прошли соответствующие курсы повышения квалификации, распространен новый опыт другим образовательным организациям, в том числе государственным школам. За летнее время частными школами были приложены титанические усилия и внедрены максимальные защитные меры, чтобы ученики могли учиться в обычном режиме с 1 сентября 2020 года:
- персонал многих частных школ прошел полные онлайн-курсы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по предотвращению пандемии среди учеников;
- были оснащены классы и все пространство учебных заведений средствами защиты с учетом полного соблюдения социальной дистанции в классах, согласно требованиям ВОЗ;
- педагогический состав был обучен новым методам работы оффлайн и онлайн, с использованием практических заданий.
Всего по стране официально зарегистрировано 114 частных дневных общеобразовательных организаций, где проходят обучение 24 366 учеников. В частном секторе образования работают и платят налоги более 10 500 работников, в том числе 2 730 учителей. У многих работников есть свои семьи, которые необходимо кормить и обеспечивать.
Необходимо отметить, что среди работников частных школ много матерей одиночек, у которых есть также дети с инвалидностью.
За время пандемии более 40% сотрудников частных школ потеряли свои рабочие места ввиду банкротства и экономического кризиса. До сих пор не предприняты государством антикризисные меры по поддержке частного сектора в образовании в Кыргызской Республике.
В связи с вышеизложенным мы обращаемся к руководству нашей страны от имени всего сообщества частного образовательного сектора Кыргызской Республики с просьбой в срочном порядке пересмотреть свое решение и дать возможность возобновить частным школам свою работу с традиционным началом нового учебного года, а значит с 1 сентября.
Главным преимуществом частных образовательных учреждений, позволяющим им начать свою деятельность с 1 сентября 2020 года, является то, что квадратура зданий разрешает производить рассадку учеников согласно необходимым нормам:
- в частных школах малокомплектные классы, небольшой контингент учащихся и частные школы имеют возможность поделить классы на 10 - 12 учеников;
- частные школы располагают всеми техническими возможностями для обеспечения учебного процесса без угрозы жизни учителей и учащихся;
- питание в столовых может быть организовано в две смены;
- все классы оборудованы кварцевыми лампами;
- на каждом этаже лежат коврики с дезинфекционными наполнителями;
- в каждом классе имеются антибактериальные опрыскиватели;
- школы заключают контракты на дезинфекционную обработку зданий раз в 7-10 дней;
- в частных школах есть Протокол Covid-19, который был составлен в соответствии с протоколом правительства от 11 мая по нераспространению вируса. Этот протокол уже был отправлен всем родителям, и они в свою очередь подписали заявление о том, что их дети будут строго соблюдать правила протокола;
- в частных школах есть свои транспортные средства, которые обеспечивают доставку в школу не только детей, но и сотрудников, тем самым исключая риски заражения в общественном транспорте;
- администрации школ обязуются обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к работе образовательных учреждений, а также соблюдение необходимой дистанции при рассадке детей в помещениях школы, временно отказаться от проведения общешкольных мероприятий и массовых собраний;
- прием в школу для обучения в реальном режиме будет осуществляться на основании заявления родителей, которые в письменном виде дадут обязательства соблюдать установленные школой правила безопасности и отказаться от посещения общественных мест с ребенком.
Стоит отметить, что во время чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации родители и ученики столкнулись с массой проблем, связанных с онлайн-обучением, и признали его большую неэффективность, а именно:
- отсутствие личного общения с преподавателем при дистанционном обучении, исключает возможность применения личного подхода к каждому ученику в процессе обучения, что влечет за собой низкую успеваемость из-за вынужденного сокращения получаемой учебной информации;
- отсутствие психологической мотивации и трудности с самоорганизацией у учащихся;
- перегруженность социальных сетей и интернет платформ, отсутствие технических возможностей, таких как устойчивое Интернет- соединение;
- в онлайн-уроке трудно включить всех учащихся в общее обсуждение, как и организовать диалог. Обычно в дискуссии участвуют 15–20% присутствующих;
- возникает сложность организации групповой работы, которая необходима для деятельностного образования;
- методы, используемые в определённых предметах (физика, математика), где требуется выполнение практической работы непосредственно учеником (собрать экспериментальную установку, выполнить построение циркулем), оказываются неэффективными при дистанционном обучении;
- нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач.
Согласно статистике зараженных COVID-19, дети, перенесшие заболевание в возрасте до 17 лет, составили всего одну десятую часть. В основном случаи заражения были зафиксированы у подростков, которые находились в местах с низким соблюдением санитарных норм, а также в местах с большим скоплением людей. Однако в местах, где меры предосторожности соблюдались, случаи заражения подростков и детей практически отсутствовали. Необходимо учитывать тот факт, что частные школы в Кыргызстане максимально соблюдают все меры безопасности и технически соответствуют международным стандартам по предотвращению пандемии.
Мы также просим руководство нашего государства принять реальные меры по поддержке частного сектора в образовании:
- ввести льготный период налогообложения по подоходному налогу и социальным выплатам;
- изменить ставки коммунальных расходов с промышленного тарифа, на тариф для населения;
- ввести льготное субсидирование для восстановления деятельности организаций.
Особо хотелось бы обратить ваше внимание, что некоторые частные школы уже получили разрешение на работу в очном формате и используют это разрешение как рекламу для привлечения клиентов. Поэтому мы требуем создать независимую комиссию, которая будет выдавать каждой школе разрешение на работу только после выезда на место, а не после кулуарных переговоров руководства школы с чиновниками из министерства.
Сегодня, в реалиях нашего времени, и в силу экономического кризиса, перевод частного образования на удаленное обучение может нанести непоправимый урон этой сфере, которая является не просто бюджетообразующим, но и динамично развивающимся в силу своей инвестиционной привлекательности, сектором экономики. Убедительно просим вас пересмотреть ваше решение и разрешить нам начать свою созидательную деятельность».
Атабаева Н.М., исполнительный директор ассоциации «Союз образовательных учреждений».
"Our party will support Pedro Sanchez for presidency in Socialist International", - Temirlan Sultanbekov
Популярные
Важные
Выбранная дата: