18.05.2018 11:21

Персональные ассистенты в Кыргызстане помогли 14 детям с инвалидностью освоиться в школе

Персональные ассистенты в Кыргызстане помогли 14 детям с инвалидностью освоиться в школе

Персональные ассистенты в Кыргызстане помогли 14 детям с инвалидностью освоиться в школе. Об этом April.kg сообщили в Фонде «Сорос – Кыргызстан» (ФСК).

По их данным, в шести регионах республики - Баткенской, Ошской, Джалал-Абадской, Иссык-Кульской, Таласской, Чуйской областях - с августа 2017 года по июль 2018-го общественный фонд «Келечек Плюс» при поддержке ФСК реализует проект «Доступ детей с инвалидностью к образованию через поддержку персональных ассистентов (тьюторов) в 7 регионах КР».

Благодаря проекту в течение 2017/2018 учебного года 14 детей с инвалидностью смогли учиться в девяти общеобразовательных школах.

«Помощь ассистента (тьютора) является необходимой и очень важной для взаимодействия ученика с инвалидностью и школой на первых этапах. В массовых школах, где наблюдается большое число учеников в одном классе (до 40 детей), помощь ассистента просто необходима. Учитель иногда физически не успевает научить и опросить 40 детей. Отсюда вытекает и низкое качество обучения и плохая успеваемость учащихся», - отметили в ФСК.

Цель проекта - способствовать успешной интеграции детей в школьную среду через оказание поддержки персональными ассистентами.

У всех детей с инвалидностью наблюдаются улучшения в социальной сфере, они приучились к распорядку школы, уже проявляют самостоятельность. Ассистенты помогали им адаптироваться в школьной среде, дети стали более раскрепощенными, уверенными, у них улучшились успеваемость и общий настрой к школе. Они учились взаимодействовать как с одноклассниками, так и с другими учениками в школе, учителями.

Данный проект не только апробировал инклюзивное обучение в общеобразовательных школах, но предоставил возможность детям с инвалидностью обучаться наравне с другими детьми при помощи тьюторов и понять, что у всех должны быть равные возможности.