12.06.2020 11:16

Почему предприниматель Тилек Токтогазиев решил вступить в «Ата Мекен»?

Почему предприниматель Тилек Токтогазиев решил вступить в «Ата Мекен»?

Известный в Кыргызстане предприниматель Тилек Токтогазиев в интервью активисту Эльдару Шабданову ответил на вопрос, который интересовал многих кыргызстанцев, - почему он решил вступить в партию «Ата Мекен».

«Мы должны понять, в чем наша цель. Сейчас всем видно, насколько идет усиление клана Матраимовых, и все четко понимают, что партия «Мекеним Кыргызстан» - их партия. Есть партия Асылбека Жээнбекова «Биримдик», которая будет использовать на выборах административные ресурсы. А партия «Мекеним Кыргызстан» также будет использовать и денежные ресурсы. Есть партия «Кыргызстан», которая также считается проходной. Эти три партии планирую взять большинство, создать свою коалицию и дальше управлять теми процессами, которые будут проходить в стране в течение пяти лет.

Такими темпами к 2023 году они смогут подготовить своего президента. Тогда можно говорить, что до 2029 года никаких прорывных изменений в стране не произойдет. Нам было достаточно этих двух лет (годы правления Сооронбая Жээнбекова, - прим. April.kg), чтобы понять и сделать выводы, что изменений не будет. Несмотря на то, что мы выходили с #ReАкцией и говорили, что нам нужны изменения, чтобы была реакция на реальные факты, которые предоставлялись журналистами. Но реакции мы не получили.

Блогера за какие-то неосторожные слова сажают на шесть лет, а людей, которые ежедневно миллионами грабят наш народ, не хотят видеть и замечать. В связи с этим для оппозиции остается маленький блок.

Но в оппозиции сейчас очень много игроков, появились откуда-то такие игроки как «Чон Казат». Есть традиционный «Бутун Кыргызстан», который может быть заберет свои 5-6 процентов. Есть «Бир Бор», на депутатов которого «Чон Казат» активно работает и их, условно говоря, лишает, тех депутатов, кто были денежные и поддерживали Алтынбека Сулайманова. Есть Ташиев, может он будет в «Ата-Журт». Есть очень много партий, которые сейчас формируется, например, партия «Реформа», «Демократ» и так далее. Их будет очень много, потому что есть спрос на обновления.

Представим, в лучшем случае, если всему оппозиционному блоку останется 40 процентов, а игроков очень много на этом рынке, соответственно, как без объединения можно говорить о сильной оппозиции. Наша задача сейчас объединить все оппозиционные силы, практически все для того, чтобы был противовес всей клановой системе, которая формируется в стране.

Были партии, например, «За жизнь без барьера» - отличные ребята, но практика показала, что такие сильные партии пытались участвовать на городских выборах, они даже город не взяли. Мы не говорим о регионах, там решается все совсем по-другому, там играют роль землячество, «черные», криминальные структуры, деньги, потому что там очень бедное население. Если кто-то им предлагает деньги, они на это идут, потом у них играет совесть и они вынуждены, из-за своего достатка в этой совести идут и голосуют. Или их пугают: «На избирательных участках сидят наши люди, и если ты неправильно проголосуешь, то…» И так психологически на них давят.

Что нам остается делать? Нам надо объединяться. Почему я выбрал «Ата Мекен»? Это не только «Ата Мекен». Это - «Ата Мекен», «Ак Шумкар», КЛДП. Ко всем из них есть вопросы, но, если мы говорим про другие силы, к ним у меня меньше вопросов.

Многие люди, чистые и классные, которые были в политике, но ушли оттуда, рекомендовали мне идти на это объединение. Эти романтики, идеалисты говорили: «Ты должен попробовать!»

Никто не гарантирует то, что мы сможем переломить ход истории, но есть шанс – один из 120. Это лучше, чем ноль из 120».

Продолжение интервью смотрите в видео по ссылке: