18.06.2018 12:59

Вероника Лаврентьева: Йогой может быть и вся жизнь

Вероника Лаврентьева: Йогой может быть и вся жизнь

В преддверии Международного дня йоги, который отмечается 21 июня, корреспондент April.kg побеседовала с инструктором по йоге Вероникой Лаврентьевой.

- Расскажите немного о себе.

- Интересов очень много, но основное, на что сейчас уходит время, это самопознание. Я узнаю себя через преподавание Йоги, личную практику, также через рисование картин, цвета.

Интересов много, но основной - это проживать настоящий момент здесь и сейчас, взаимодействовать с людьми, потому что только через это мы можем узнать самих себя. В общем вот такая я девушка, которой 22 года. Заниматься йогой стала с 14 лет, и слово «сакральность» стало для меня ничем иным, как частью нас самих, тем, что мы проживаем, этой материей, этой жизнью. Так что магия существует, она прямо здесь, в нашем дыхании. 

- Почему именно «Йога самопознания»?

- Потому что я много посещала классы, разные студии по йоге у нас, в Кыргызстане. Все это, естественно, приносило мощный результат в виде подъема энергии: выходишь с веселым настроением после практики, легкость, как будто ты избавился от того, что тебе мешало.

Но в один момент я поняла, что просит мое тело, что оно со мною говорит, и я могу общаться с ним только посредством асаны (Асана – текст «Йога-сутры». – Прим. April.kg). Это и есть самопознание - когда ты слышишь свое тело, способен ему ответить в той же асане. Можно просто поприседать, побегать, если ты чувствуешь, что тело просит.

Поэтому я за то, чтобы слушать самих себя. Истины нет, ее не существует. Даже если истина на один день рабочая для тебя, то завтра она работать не будет. Поэтому каждый должен просто углубиться в себя, не слушать никого вокруг, никаких мнений, а слушать только себя, видеть, что ты любишь, что тебя вдохновляет и идти по этому пути вдохновения.

- Как произошло, что именно в 14 лет вы начали заниматься именно йогой?

- Правда, это очень интересный вопрос в том плане, что я никогда не задумывалась, какими путями я пришла на йогу. Всегда думала: «Ну, йога и йога», всегда знала, что это есть, и меня всегда тянуло к магии, но мне не нравится черная магия, приворожить кого-то.

Я пробовала гадание, параллельно с ним я пробовала ходить на легкую атлетику и балет и пробовала себя и тут, и тут, а йога взяла и совместила все эти вещи.

Ты медитируешь, впадаешь в состояние покоя через какие-либо крии (направление йоги, основанное на техниках пранаямы и открытия чакр. – Прим. April.kg). Я очень долго ходила на кундалини-йогу и это произошло абсолютно случайно, но было систематически, то есть даже не ходя в студии, я занималась дома сама каушики-танцами. Меня просто влекло к этому.

- Как ваша семья отнеслась к вашему увлечению?

- Она всегда тянула меня в спорт. На самом деле я была достаточно больным ребенком, у меня была проблема с позвоночником, с желудком, и спорт был мне нужен. Я всегда ходила с круглой спиной, и моя фигура очень трансформационная - могу очень легко набрать вес, если буду есть конфеты и мучное. И все вело к тому, что надо заниматься чем-то, и йога смогла совместить какие-то сакральные магические вещи, не делая из них что-то недостижимое.

Ты то, что ты есть и что ты чувствуешь, и нельзя обмануть свое дыхание, настроение, эмоции, которые у нас возникают особенно после занятий йогой. Мама всегда меня поддерживала во всем в том плане, что за жизнь я перепробовала многое. Я работала графическим дизайнером, в рекламном агентстве, риелтором, и во всех этих сферах у меня было желание сделать все, но люди не откликались на это. Я чувствовала, что мое сердце не влечет меня к этому, и как-то неожиданно для себя я стала преподавателем, хотя все началось именно с личной практики.

- Каждый ли человек может заниматься йогой?

- Думаю, да. Просто главное то, что мы подразумеваем под йогой. Йогой может быть и вся жизнь: подъем с утра, потягушки в постели, когда чувствуешь, что хочется поджать колени к себе, глубоко подышать - это все йога. Йога — это образ жизни.

- Есть ли у вас своя методика?

- Да, методика есть, она выработалась совершенно случайно. Я не хочу скрывать от людей, что существуют наши эмоции, что нам нужно избавиться от невысказанности, боли, непрощения. Я очень люблю работать с чакрами, с потенциалом людей, потому что мы все - сверхъестественное, нам только мешают шаблоны, неуверенность в себе. Все, что нам нужно, это избавиться от всего лишнего.

Моя йога называется «Самопознание». Это совмещение кундалини, хатхи и виньясы, а также других внутренних техник. Этой технике не научат в школе, это синтез всего, что я люблю сама, что я пропустила через себя во время личной практики и что ко мне пришло во время преподавания. Я вижу, что нужно людям, и что они хотят.

- Какие основные причины приводят людей на занятия йогой?

- Конечно, все бегут, в первую очередь, за внешностью, многим хочется похудеть. Но многие столько видели в жизни, что просто их большая заинтересованность к отношениям, к деньгам не то, что на самом деле нужно им. И люди, конечно, приходят для того, чтобы увидеть то, что не видно нашим глазам, но видно нашему третьему глазу, что-то, что невозможно называть плохим или хорошим, а видно лишь душой, сердцем. Многие приходят в йогу именно за духовным удовлетворением, поэтому ездят и в ашрамы (ашрам - обитель мудрецов и отшельников в древней Индии, которая обычно располагалась в отдаленной местности. – Прим. April.kg), кто-то уходит в эту духовную деятельность, живя там.

- Многие идут на занятия йогой, до конца не понимая, что они хотят получить от этого, и чаще всего просто бросают и больше не возвращаются к ней. Как вы считаете почему это происходит?

- За свою жизнь я поняла, что у каждого человека свой неповторимый путь. Человек, даже услышав что-то, сохраняет в своем сердце семя. Как говорят йоги, это семя рано или поздно прорастает. Если человек чем-то интересуется, то это неслучайно, если он это бросает, то это тоже неслучайно. Каждый идет по тому пути, который для него сейчас самый эффективный. Мы все находимся на пике собственной эволюции и то, что сейчас не работает для тебя, может, когда-нибудь ты к этому придешь. Главное, если вам по кайфу сейчас заниматься йогой, то занимайтесь.

- Вы говорили о том, что 12 дней вы голодали. Расскажите об этом опыте.

- Это особенный опыт. Ты находишься вне системы, ты не кушаешь и твое тело проходит мощный процесс очищения, и ты узнаешь себя. Во время голода люди особенно чувствительны, многие в первые дни изливают из себя злобу, особенно, если нет опыта.

Я год готовила себя к этому, были трехдневные, пятидневные голодания, и в это время из тебя изливается все, что у тебя есть. Это могут быть болезни, агрессия, обида, жалость к себе. В момент голодания организм поедает сам себя, он поедает болячки, гной, опухоли и, конечно, процесс своеобразный. Но когда ты выходишь из этого состояния, ты становишься «фруктом»: я становлюсь сочной, вкусной черешней, которая окутывает все тело, особенно если тело чистое, в нем нет запаха, но есть запах черешни, и ты чувствуешь, что ты в этом весь. Сейчас я месяц уже сижу на сыроядении в честь дня рождения, тоже чувствую мощные вещи в том плане, что природа она становится частью тебя, без химии. Это все самопознание. Это был мой трансцендентный опыт.

- Как вы начали рисовать? Просто взяли кисть в руки и стали передавать свои эмоции?

- Отчасти да. Я рисовала с ранних лет, потом училась на дизайнера архитектурной среды. В общем, пыталась учиться, но поняла, что этому невозможно научить, и нас лишь вгоняют в рамки: «Рисуйте дерево, куст, квадрат, нос». В один момент я почувствовала, что хочу абстракцию, хочу трогать, хочу чувствовать искусство, рельефность масла, акрила. Я просто начала выражать себя через эту бесформенность, но одновременно рельефность. Какое-то время я занималась этим, но потом ко мне пришло что-то неземное не знаю, что это было, но это изменило мою жизнь в корне. В это время я также начала «вегетарианить», петь мантры, усиленно заниматься практикой, осилила «Падмасана». В общем, все нахлынуло на меня и теперь, когда я медитирую, ко мне часто приходят образы, и я их зарисовываю. Отчасти свое искусство я называю исцеляющим, потому что цвет воздействует на психику. Зачастую так и рождаются мои картины. 

- Что выделаете с написанными картинами?

- К сожалению, наверное, мне хочется их больше нарисовать, потому что невысказанного много, и я не успеваю это сделать. Есть люди, которые все успевают, и я стремлюсь к тому, чтобы быть максимально эффективной. И я хочу, чтобы люди заряжались от меня этой эффективностью, чтобы они в своей жизни попробовали как можно больше, путешествовали, делали то в чем они реально талантливы. Я свои способности знаю, но мне также хочется и семинар провести, и с людьми съездить пошаманить или в монастырь съездить, помедитировать. И тут приходится расставить приоритеты. 

Также я сейчас рисую картины на заказ, но в основном мои картины находятся дома, потому что я коплю для того, чтобы люди видели, что я рисую. Я знаю, что меня ждет очень многое и скоро оно проявится. Лишь только нужно дать себе возможность не переживать об этом.

- Каковы ваши дальнейшие цели в жизни?

- Конечно, у меня есть цели в моей жизни. Сейчас я неслучайно встретилась с вами, ведь это все то, к чему ведет меня моя душа. А хочу я сейчас работать именно с людьми, хочу делать ретриты, випассаны. На самом деле очень много таких вещей, которые меня вдохновляют.

В основном я хочу проявлять себя в творчестве, йоге, путешествовать с людьми. Главная моя цель – вдохновлять и быть собой.