02.09.2020 18:02

Дистанционное образование: ноу-хау или смерть образованию?

Дистанционное образование: ноу-хау или смерть образованию?

Инициативная группа общественного фонда «Юристы за права человека» с помощью опросов, анализа законодательства, образовательных программ и стандартов провела исследование. Его основные выводы и результаты приводим ниже.

Цель исследования - выявить соответствие дистанционного образования на предмет соблюдения национальных стандартов в соответствии с законодательством КР и соблюдения прав человека – ребенка в соответствии с международными стандартами.

Фонд на пять дней запустил онлайн-опросник, который заполнили 1 192 родителей школьников со всего Кыргызстана.

«Основным принципом, согласно международным стандартам, конституции и НПА, которым должно руководствоваться государство, является «признание первоочередности прав и интересов ребенка для обеспечения его наилучших интересов».

Мы настаиваем на том, что образовательная система должна строиться и базироваться на вышеуказанном принципе и заявляем, что психологическое здоровье ребенка является первостепенным фактором определения качества и продуманности системы образования, образовательных стандартов и методологии».

Выводы

  1. В законодательстве не дано официального определения дистанционному обучения (обучению на расстоянии), что говорит о том, что нет правовой базы для использования данной формы обучения.
  2. Министерство образования и науки КР не размещает полноценно и своевременно на своем официальном сайте законные и подзаконные акты\приказы, связанные с предоставлением образования и государственного регулирования данной сферы, тем самым нарушая наше право на доступ к информации.
  3. Министерством не проводились мониторинги, анализы и аналитическая работа на установления качества предоставленных услуг по дистанционному образованию. Ввиду отправленных запросов МОиН не пошло на контакт и не предоставило полной информации, в связи с чем мы делаем выводы исходя из информации с официального сайта и СМИ.

Результаты опросов показали:

  1. Государство, не обеспечило каждого нуждающегося ребенка необходимыми гаджетами.
  2. Министерством проводится слабая работа в части оценки психологического влияния дистанционного образования на детей.

По следующим ссылкам вы можете подробнее ознакомиться с результатами исследования, его методологической базой и полным текстом работы.