«РСК Банк»: Большая очередь связана с тем, что пенсионеры меняют старые карты на новые в последний момент

«РСК Банк»: Большая очередь связана с тем, что пенсионеры меняют старые карты на новые в последний момент

В Бишкеке сегодня разгорелся скандал, когда стало известно, что более 150 пенсионеров, пришедших в головной офис «РСК Банка» обменять старые карты на новые, были вынуждены стоять в очереди несколько часов. Ни стульев, ни воды, ничего другого банк им не предложил. За комментарием по сложившейся ситуации корреспондент April.kg обратилась к персоналу банка.

Сотрудник маркетингового отдела Сабира Майташева пояснила: «Здесь такая ситуация. После 10-го числа каждого месяца идет начисление пенсии, соответственно пожилые люди приходят в банк в этот период. Большое скопление людей так же связано с тем, что государство переводит всех пенсионеров на национальную карту «Элкарт». Это последний период, когда вводятся новые карты. Из-за этого пенсионеры приходят в отделение банка, чтобы получить новую карту. Оповещение об обмене карты идет с конца 2017 года. В нем говорилось, что нужно прийти в отделение банка, открыть эту карту и получить пенсию. Но все приходят в последний момент. Очередь в головном офисе банка была не из-за получения пенсии, а из-за обмена карты. Пенсию они могут получить в любом банкомате, обналичив счет карты».

На вопрос корреспондента о том, как пенсионеров оповещали о смене карты, сотрудница «РСК Банка» ответила, что «оповещения были в отделениях Социального фонда, в отделениях банка, в СМИ на ведущих телеканалах страны, на сайте банка».

Прокомментировал ситуацию April.kg также менеджер управления маркетинга «РСК Банка» Тенгелбес Мусаев. «Раньше у пенсионеров были открыты карточки «Алай Кард» - продукт банка РСК, пенсионеры обслуживались при помощи этой карты. Сейчас в рамках постановления правительства, а также Национального банка КР «Об утверждении Государственной программы по увеличению доли безналичных платежей и расчетов в КР на 2018-2022 годы» от 28 марта 2018 года «РСК Банк» переводит выплаты пенсий на национальную платежную карту «Элкарт». Это делают в целях обеспечения экономической безопасности КР и снижения страновых рисков. Мы переводим счета пенсионеров с октября 2017 года, постоянно обзваниваем их», - сказал он.

- Как происходит процедура получения новой карты?

- Пенсионер обращается в банк, в котором у него была открыта карта. Сотрудники банка выдают заявление, которое пенсионеру необходимо заполнить и отнести в районное отделение Соцфонда. В заявлении указаны новые реквизиты карты. Пенсию за следующий месяц должны перечислять уже на новую карту.

- Заявление можно заполнить в электронном виде или пенсионер обязательно должен посетить районное отделение Социального фонда?

- Работа ведется в двух направлениях: бумажном и электронном. Основная работа проходит в бумажном виде. В первую очередь, это обязанность самого пенсионера - отнести заявление в Соцфонд самому.

- Тем не менее, по какой причине образовалась очередь в головном офисе «РСК Банка» сегодня утром? Пенсионеры оказались не в курсе постановления?

- У нас была задача до 1 июля 2018 года обменять счета на «Элкарт». Как обычно происходит: народ в последний момент понимает, что нужны деньги и необходимо перевести карту.

- Пенсионеры еще могут получить деньги по старой карте?

- Деньги Соцфонда поступают не на все карты «Алай Кард», некоторые из них мы заблокировали. Это связано с тем, что клиенты банка – пенсионеры, с которыми мы пытались установить связь, но не получилось - не отвечали на звонки. В итоге, чтобы поторопить клиентов и до 1 июля успеть перевести все карты, некоторые карты мы заблокировали. От лица «РСК Банка» мы приносим извинения всем пенсионерам за причиненные неудобства.