«РСК Банк»: Большая очередь связана с тем, что пенсионеры меняют старые карты на новые в последний момент
В Бишкеке сегодня разгорелся скандал, когда стало известно, что более 150 пенсионеров, пришедших в головной офис «РСК Банка» обменять старые карты на новые, были вынуждены стоять в очереди несколько часов. Ни стульев, ни воды, ничего другого банк им не предложил. За комментарием по сложившейся ситуации корреспондент April.kg обратилась к персоналу банка.
Сотрудник маркетингового отдела Сабира Майташева пояснила: «Здесь такая ситуация. После 10-го числа каждого месяца идет начисление пенсии, соответственно пожилые люди приходят в банк в этот период. Большое скопление людей так же связано с тем, что государство переводит всех пенсионеров на национальную карту «Элкарт». Это последний период, когда вводятся новые карты. Из-за этого пенсионеры приходят в отделение банка, чтобы получить новую карту. Оповещение об обмене карты идет с конца 2017 года. В нем говорилось, что нужно прийти в отделение банка, открыть эту карту и получить пенсию. Но все приходят в последний момент. Очередь в головном офисе банка была не из-за получения пенсии, а из-за обмена карты. Пенсию они могут получить в любом банкомате, обналичив счет карты».
На вопрос корреспондента о том, как пенсионеров оповещали о смене карты, сотрудница «РСК Банка» ответила, что «оповещения были в отделениях Социального фонда, в отделениях банка, в СМИ на ведущих телеканалах страны, на сайте банка».
Прокомментировал ситуацию April.kg также менеджер управления маркетинга «РСК Банка» Тенгелбес Мусаев. «Раньше у пенсионеров были открыты карточки «Алай Кард» - продукт банка РСК, пенсионеры обслуживались при помощи этой карты. Сейчас в рамках постановления правительства, а также Национального банка КР «Об утверждении Государственной программы по увеличению доли безналичных платежей и расчетов в КР на 2018-2022 годы» от 28 марта 2018 года «РСК Банк» переводит выплаты пенсий на национальную платежную карту «Элкарт». Это делают в целях обеспечения экономической безопасности КР и снижения страновых рисков. Мы переводим счета пенсионеров с октября 2017 года, постоянно обзваниваем их», - сказал он.
- Как происходит процедура получения новой карты?
- Пенсионер обращается в банк, в котором у него была открыта карта. Сотрудники банка выдают заявление, которое пенсионеру необходимо заполнить и отнести в районное отделение Соцфонда. В заявлении указаны новые реквизиты карты. Пенсию за следующий месяц должны перечислять уже на новую карту.
- Заявление можно заполнить в электронном виде или пенсионер обязательно должен посетить районное отделение Социального фонда?
- Работа ведется в двух направлениях: бумажном и электронном. Основная работа проходит в бумажном виде. В первую очередь, это обязанность самого пенсионера - отнести заявление в Соцфонд самому.
- Тем не менее, по какой причине образовалась очередь в головном офисе «РСК Банка» сегодня утром? Пенсионеры оказались не в курсе постановления?
- У нас была задача до 1 июля 2018 года обменять счета на «Элкарт». Как обычно происходит: народ в последний момент понимает, что нужны деньги и необходимо перевести карту.
- Пенсионеры еще могут получить деньги по старой карте?
- Деньги Соцфонда поступают не на все карты «Алай Кард», некоторые из них мы заблокировали. Это связано с тем, что клиенты банка – пенсионеры, с которыми мы пытались установить связь, но не получилось - не отвечали на звонки. В итоге, чтобы поторопить клиентов и до 1 июля успеть перевести все карты, некоторые карты мы заблокировали. От лица «РСК Банка» мы приносим извинения всем пенсионерам за причиненные неудобства.
"Our party will support Pedro Sanchez for presidency in Socialist International", - Temirlan Sultanbekov
Популярные
Важные
Выбранная дата: