«Убейте солнце на цветке», - как кавээнщик Ашот Кещян снимает кино в Бишкеке

«Убейте солнце на цветке», - как кавээнщик Ашот Кещян снимает кино в Бишкеке

В Бишкеке проходят съемки новой кинокомедии под названием «Круиз» известного российского режиссера Ашота Кещяна. Фильм снимает кыргызстанская студия KG Club совместно с G-Park Production (Казахстан) под руководством продюсеров Саята Тостыкбаева и Нурлана Мамакеева, кастинг-директором проекта является Бонивур Ишемкулов. Корреспонденту April.kg удалось попасть на съемки фильма, изнутри посмотреть на процесс создания кинокартины и узнать некоторые тонкости съемок у самого режиссера.

Подойдя к площадке, вдалеке от всей съемочной группы я приметила двух мужчин. Они что-то бурно обсуждали, делились мнениями друг с другом. Подойдя ближе, я узнала в мужчинах Ашота Кещяна и Нурлана Мамакеева.

Начался съемочный день, и атмосфера сразу изменилась: расслабленные и играющие в настольные игры киношники вдруг стали неожиданно собранными и активными, засуетились в поисках подходящего реквизита. Работа закипела.

«Убейте солнце на цветке», - обращается режиссер к киношникам. «Повернись и живи! Живи в кадре», - это уже реплика в сторону актера из массовки. «Кипяток налили? А почему он не парится? - возмущается Ашот Кещян. – Что это за алмазные часы начались там? Всю дорогу блестят как портал в потусторонний мир». Настроение режиссера менялось ежеминутно. Удивительно, что актеры понимали команды шефа с полуслова и сразу выполняли их.

Как только у Ашота Кещяна выдалась свободная пауза, мне удалось выведать у него некоторые секреты создания кинофильма. В первую очередь меня интересовало место съемок. Они проходили в центре столицы, однако в сценарии значилось, что Бишкек видоизменился и превратился в столицу Испании.

- В который раз вы в Бишкеке? Почему для съемок выбрали именно этот город?

- В Бишкеке я не первый раз, много раз здесь бывал. Что касается фильма, то это уже второй проект, над которым я здесь работаю, снимаю. Два года назад вместе с генпродюсером Элдияром Кененсаровым и Нурланом Мамакеевым снимали сериал «Адалиты». Сейчас идет работа над моим вторым проектом, который я снимаю в Бишкеке. До этого много раз был здесь с КВНом.

Бишкек очень симпатичный, приятный, родной мне город. Я здесь часто бывал. Заканчивается второй месяц, как я здесь. Получается, что уже живу тут.

- Расскажите о новом проекте. Кто является автором сценария фильма?

- Сценарист фильма - кыргызстанский парень Амантур Ормоков. Съемки – это лишь фаза фильма, а до съемок была большая фаза подготовки. Сегодня идет шестая смена, а съемочных дней будет всего около 20-23. Вот и думайте, четверть фильма пока отснята. Очень много предстоит снимать в Бишкеке, у нас есть около двух-трех смен в Астане, Алматы, наверное. Потом есть около недели съемок в Европе. Много еще предстоит.  

- Как пришла идея создания фильма?

- Это коммерческий проект, им заинтересовался инвестор. Что такое идея? Идей же много разных. Фильм – конечный продукт кино, а, например, на уровне написанного очень много сценариев просто лежит и ждет съемок. До написания сценария огромное количество заявок, где в несколько строчек заявлена история. Они лежат и ждут продюсера, чтобы реализовать, написать сценарий и снять по нему фильм.

Сложно говорить об идее. В первую очередь появился интерес со стороны продюсера. Человек не просто заинтересовался, а как инвестор, продюсер начал участвовать. Благодаря этому в киноусловиях достаточно быстро удалось написать сценарий, подготовиться, и вот дело дошло до съемок.

- Как вы нашли общий язык с бишкекской съемочной группой?

- С этими ребята я познакомился на прошлом проекте. Очень работоспособные, быстрые, талантливые. В Бишкеке есть много возможностей, административные ресурсы позволяют снять везде, где дадут разрешение, а разрешения фактически могут дать везде, где мы захотим. Но все равно съемки, особенно этого фильма, требуют много подготовки.

Например, нужна какая-то локация, где герои разговаривают между собой. Допустим, сцена происходит на фоне иностранного международного строительного тендера, в котором заявлена арабская делегация, индийская или еще какая-то. Эти все люди на сюжет никак не влияют вообще, но фон настоящий надо максимально воссоздать, чтобы на этом фоне ощущалась «настоящесть» героев. Этот фон создать – для меня гораздо больше проблем. Нужно найти, собрать людей правильных. Например, найти четырех человек - англоговорящих актеров в Бишкеке – это не так просто, поэтому достаточно много не актеров, но «натуралов», извините за такую формулировку (улыбается). Я рад, что у нас снимается настоящий британец, он совершенно не актер, но мне помог, потому что он очень талантливый.

Не актер от актера сильно отличается. Второй понимает задачу, делает правильно то, что говоришь, точно, не стесняется камеры. Это важные вещи, которым в профессии обучают. Для простого человека – это целая проблема. Маленькую реплику можно снимать полдня и не снимешь, а тут попался такой человек, который говорит огромные телеги, все, как надо, хотя не актер. Такие вещи могут произойти случайно. Это случайность. А так, не актер не умеет сниматься. Вот смысл не актера в этом. Актер умеет – это профессия. И вот в связи с этим много без профессии людей, поэтому сложно организовать их, правильно посмотреть.

Я так долго об этом говорю, хотя это всего-навсего бантик, фон. Содержание делают актеры, их сюжетная линия, которая на этом фоне происходит. На фоне тендера, происходящего в фильме по сюжету, два героя любят друг друга, не любят друг друга - уже неважно, но вот этот фон порой воссоздать гораздо сложнее по этим уже сказанным причинам.  

- Почему фильм называется «Круиз»?

- Это связано с первоначальными мыслями и идеями.

- Это рабочее название?

- Да, но думаю, оно до экрана доберется. Были первоначальные идеи, а содержание уже максимально подкрутили креативщики. Осталось только название «Круиз», потому что так запросто можно назвать, и действие происходит на лайнере. Все осталось так, как изначально хотелось продюсерам. Просто появился некий сюжет, история, которая начинается так, а заканчивается вот так.