В Бишкеке презентовали «Индийские дневники» из священного города Варанаси
В Бишкеке в галерее «Асанбай-центра» открылась выставка «Индийские дневники» художницы из Бишкека и Санкт-Петербурга Татьяны Бизюковой. Приглашая на нее, организаторы отмечали, что представленная экспозиция - результат творческого пути художницы в священном индийском городе жизни и смерти - Варанаси. Мероприятие обещало быть интересным, и корреспондент April.kg отправилась на экспозицию, чтобы проникнуться духом священного города.
При входе в выставочный зал гостей встречали традиционным индийским пожеланием счастья – ставили на лоб красную точку, которая называется тика или тилака. Согласно индийским поверьям, тика символизирует скрытую мудрость, спасает от сглаза, сохраняет энергию и приносит удачу. Также собравшихся угощали традиционным индийским чаем масала, а ароматы благовоний позволили легко погрузиться в атмосферу страны.
Художница Татьяна Бизюкова рассказала гостям о своем опыте путешествия в Индию и описала различные образы и метафоры в своих картинах. «Пять лет я училась на художника в Индии в городе Варанаси, занималась там йогой и решила учиться искусству. Варанаси - очень аутентичный город, там все традиции еще живы. Дели и Мумбаи – современные города, а в Варанаси кажется, что оказываешься в прошлом, отправляешься на две тысячи лет назад», - отметила художница.
По ее словам, идея «Индийских дневников» – показать не просто искусство, а пережитый опыт, чтобы человек максимально погрузился в индийское пространство. «Смысл в том, чтобы человек отключился от суеты и унес кусочек Индии с собой», - сказала Татьяна Бизюкова.
Стоит отметить, что публика на вставке собралась живая и активная. Собравшиеся с интересом обсуждали и рассматривали работы, выдвигали свои предположения о смысле тех или иных предметов на картине. Многие из представленных на выставке работ – репродукции картин, оригиналы хранятся у коллекционеров по всему миру. В своих полотнах Татьяна Бизюкова соединила как классическое направление в живописи, так и индийскую уникальность. Традиционные божественные символы и образы поданы в современной обработке - сюрреалистичном стиле. Некоторые образы напомнили работу Сальвадора Дали «Постоянство памяти» и картину «Сын человеческий» Рене Магритта.
Также приглянулась работа, посвященная индийской богине Кали – темной и яростной форме женской силы, она же - разрушительный аспект бога Шивы. На картине богиня имеет властную и гневную маску. Особое внимание привлекли работы, выполненные в форме сложной композиции, например, полотна с изображением архитектуры города в виде схем или составных элементов, с жителями Варанаси, особенностями их ремесла и быта. Варанаси – город мертвых, где 24 часа в сутки не гаснут погребальные костры. Уникальность ремесла населения отражена и на портретных образах, картины выполнены в пепельных оттенках и образах, думается, как символ самого города.
Открытие выставки прошло в интерактивной форме, где каждый из посетителей смог обсудить увиденное с художницей и рассказать о своих впечатлениях. Татьяна Бизюкова также представила свои дневники с зарисовками, записями и стихотворениями. Собравшиеся с удовольствием просматривали и обсуждали их. Многие фантазировали над образами, думали, как можно их дополнить.
Выставка с этническими мотивами позволяет погрузиться в настоящий мир Индии, ощутить на себе не только визуальную красоту города, но и его ароматы и вкусы. До 4 августа все желающие смогут посетить выставку и прикоснуться к чарующему миру индийской культуры.
"Our party will support Pedro Sanchez for presidency in Socialist International", - Temirlan Sultanbekov
Популярные
Важные
Выбранная дата: