21.05.2018 16:01

В Минтруда напомнили, что в Бишкеке функционирует центр «Телефон доверия для детей – 111»

В Минтруда напомнили, что в Бишкеке функционирует центр «Телефон доверия для детей – 111»

В Бишкеке при Министерстве труда и социального развития с 10 сентября 2015 года функционирует центр «Телефон доверия для детей – 111», в который могут обратиться дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Об этом напомнили в ведомстве.

Основной задачей центра является защита прав детей, оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям. Абоненты могут в течение круглых суток бесплатно звонить на номер «111» и получить консультацию или психологическую помощь. Звонки, поступающие на номер «111», всегда записываются, ведутся учет, отчетность и регистрация обращений абонентов в журнале и заполняется анкета.

По словам директора центра Марины Джапаркуловой, в основном поступают звонки от взрослых, которые просят оказать психологическую помощь. Многие из них не знают, как справиться с ребенком, у которого наступил переходный период. Также звонят дети, которые не понимают, как общаться с родителями в этот период. Обращения бывают разными. Следует отметить, что можно позвонить по телефону доверия анонимно.

«В результате проведенной сотрудниками центра совместно с представителями территориальных подразделений госорганов и учреждений работы удалось помочь многим. В том числе подростку 17 лет, который едва не покончил с собой, то есть хотел совершить суицид. После первого обращения на «111» подросток часто звонил и рассказывал о своих проблемах с близкими люди, расстройствах в связи с расставанием с девушкой и получал психологическую консультацию у психологов центра. Спустя несколько дней в центр «111» поступил звонок от девушки абонента. Она сообщила, что ее друг отправил фотографию с подготовкой к суициду. Данный факт оперативно был перенаправлен центром сотрудникам органов внутренних дел, которые прибыли на место с друзьями подростка, спасли его и оказали первую помощь», - рассказала Марина Джапаркулова.

«Была еще такая история с девочкой 15 лет, которая позвонила и была очень расстроена из–за насилия со стороны мамы и брата. По ее словам, они исповедуют ислам, читают намаз и заставляли ее придерживаться канонам ислама. Кроме того, из–за ее увлечения Интернетом, общения в соцсетях происходили частые конфликты в семье вплоть до рукоприкладства. После неоднократных бесед, психологических консультаций с ней психологов центра в семье наладились отношения с мамой и братом, девочка начала постоянно посещать школу, стала строить планы на будущее. При этом были подключены социальные службы, которые оказывали поддержку в работе с членами семьи и девочкой», - отметила Джапаркулова.

По ее данным, за период работы центра «Телефон доверия для детей - 111» с 10 сентября 2015 года по 30 апреля 2018 года по автоматизированной системе поступило 2401 реальных звонка – обращений абонентов. Из 2401 реальных звонка (от детей поступило – 486 обращений, или 20,2 процента, от взрослых – 1915, или 79,3 процента) по 1359 обращениям даны консультационные услуги и рекомендации по телефону, 303 абонентам дана психологическая консультация, 739 обращений в зависимости от его характера перенаправлены соответствующим территориальным подразделениям госорганов, учреждений.

Из 739 обращений перенаправлены в районные, городские управления социального развития – 426 (или 57,6 процента), органы образования – 82 (11,1 процента), органы здравоохранения – 24 (3,2 процента), внутренних дел – 165 (22,3 процента), другие организации – 42 (5,7 процента). По перенаправленным обращениям абонентов на местах ведется работа. О результатах их рассмотрения центр получает ответы от соответствующих территориальных органов и учреждений.

Из Бишкека поступило 869 звонков от абонентов (или 36,2 процента), Ошской области – 345 (14,4 процента), Чуйской – 378 (15,7 процента), Джалал –Абадской - 188 (7,8 процента), Нарынской – 166 (6,9 процента), Иссык-Кульской – 130 (5,4 процента), Таласской – 80 (3,4 процента), Баткенской – 91 (38,5 процента) и анонимные звонки – 154 (6,4 процента).