11.07.2018 09:11

В Нарыне после запрета течения «Йакын инкар» осужден третий последователь

В Нарыне после запрета течения «Йакын инкар» осужден третий последователь

Нарынский областной суд оставил в силе решение в отношении последователя запрещенного религиозного течения «Йакын инкар», приговорив его к трем годам лишения свободы, сообщает Служба новостей Центральной Азии.

Его задержали в феврале 2018 года по обвинению в хранении литературы экстремистского характера. По аналогичным обвинениям ранее в области уголовные дела были возбуждены еще на четырех человек, двое из них осуждены. На учете в милиции в качестве членов течения состоят 15 человек.

Приговор районного суда в отношении жителя села Куланак Нарынского района Жолдошбека Ипасова был вынесен 1 июня. В феврале сотрудники милиции обнаружили в его доме рукописи, близкие к идеологии течения «Йакын инкар». Экспертиза установила их экстремистский характер, на основании чего Ипасов был приговорен к трем годам тюрьмы. Родственники мужчины обжаловали решение в областном суде, однако, приговор остался прежним.

«Я признаю, что мой брат не подчинялся властям и муфтияту, проводя проповеди без получения разрешения. Но он не причинял никакого вреда обществу. Он совершает намаз, дети ходят в школу. Он не относится к числу тех, кто не смотрит телевизор и отказывается от телефонов. Жил обычной жизнью. Станем ли мы обращаться в Верховный суд, мы это должны обсудить между собой. Ведь раз государство признало течение экстремистским, скорее всего, Верховный суд тоже оставит решение в силе», - сказал старший брат осужденного Кубатбек Ипасов.

Главным вещественным доказательством причастности Жолдошбека Ипасова к экстремистскому течению стали рукописи. Сам подсудимый на суде объяснил, что переписал текст у проповедников в селе пять лет назад, и об инкаровцах понятия не имел. Установить давность рукописей экспертизе не удалось. Адвокат осужденного Болотбек Кожомуратов отмечает, что суд не учел это обстоятельство.

Название «Йакын инкар» в переводе с арабского означает «отрицание всего, кроме бога». Его последователи, по их убеждению, пытаются жить, как во времена пророка Мухаммеда. Носят длинные волосы и традиционную арабскую одежду, ходят пешком, отказываются практически от всех современных технических достижений.