Европарламент призвал провести международное расследование отравления Навального

Европарламент призвал провести международное расследование отравления Навального

Европейский парламент призвал к проведению международного расследования отравления российского оппозиционера Алексея Навального с участием ЕС, ООН, Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) и Совета Европы. Об этом говорится в принятой в четверг, 17 сентября, резолюции.

Депутаты Европарламента также призвали Россию к сотрудничеству для обеспечения беспристрастного расследования и привлечения к ответственности виновных.

Попытка убийства Навального, говорится в резолюции, стала «частью систематических усилий, направленных на то, чтобы заставить замолчать его и другие критические голоса» в России, при этом дело Алексея Навального парламентарии рассматривают как одно из звеньев в цепочке политики Кремля, направленной на «репрессии внутри государства и агрессию вовне».

Европарламент предложил ЕС разработать новую стратегию отношений с Россией и составить в ближайшее время список новых ограничительных мер в отношении России и расширить уже существующие санкции, в том числе использовать санкционные механизмы против лиц, ставших объектом расследований Фонда борьбы с коррупцией, основанного Навальным.

Отдельный пункт резолюции посвящен необходимости поддержать российское гражданское общество и независимые СМИ. В документе содержится призыв создавать для молодых граждан России условия для обучения в ЕС, в том числе путем создания «Российского университета за рубежом» в одной из стран Евросоюза.

Резолюция Европарламента носит рекомендательный характер и не имеет юридической силы, она необязательна к исполнению, но служит политическим ориентиром для институтов ЕС.

Напомним, Навальному стало плохо утром 20 августа в самолете во время полета из Томска в Москву. Пилот успел посадить самолет в Омске, политика увезли в местную больницу. Через два дня его родственникам удалось добиться разрешения о транспортировке Навального в Берлин на лечение в немецкую клинику Charité. Спустя несколько недель политик пришел в сознание, он уже передвигается и может ненадолго покидать больничную койку.