21.05.2018 16:56

Алия Шагиева: Страшно, когда человек застрял и не может выбраться из своих рамок

Алия Шагиева: Страшно, когда человек застрял и не может выбраться из своих рамок

В Бишкеке пятый раз прошла акция «Ночь музеев». В отличие от предыдущих масштаб нынешней заметно вырос и уже охватил 15 арт-площадок в столице. Традиционную программу дополнили новые интересные проекты и инсталляции. Основными мотивами и темами стали «Мир Айтматова», «Мир кочевников» и экологическое сознание. April.kg представил красочный фоторепортаж, в котором снимки повествуют больше, чем слова.

Отдельного внимания заслуживают выставка и мастер-класс в зале Союза художников имени С.Чуйкова, прошедшие в рамках акции «Ночь музеев». Автором и ведущей занятия выступила молодая талантливая художница Алия Шагиева. «Если тебя интересует такое прекрасное явление, как творчество, если ты мечтал попробовать лепку из глины, но не знал, с чего начать, и даже если ты не задумывался ни о творчестве, ни о лепке, но не против живого общения под живую музыку, то не пропусти мероприятие», - написала она в Instagram, приглашая на акцию.

В окружении своих работ по графике, живописи, ручной лепке Алия Шагиева перед проведением мастер-класса побеседовала с April.kg.

- Вы раньше посещали акцию «Ночь в музее» в Бишкеке?

- Не довелось. Я параллельно училась в Санкт-Петербурге, а затем, когда приехала сюда после учебы, находилась в некоторой дезориентации - совершенно не знала, где и что у нас проходит, и в соцсетях удивительным образом мне редко это попадалось. Изредка я где-то слышала, но никак не удавалось почему-то по каким-то обстоятельствам. Поэтому данный проект для меня с этой выставкой, можно сказать, открытие.

- Что у вас сейчас на первом плане в жизни?

- Семья и творчество. Я бы сказала, что ни одна из этих двух вещей не находится на переднем плане. Потому что обе вещи для меня просто жизненно необходимы. По моим ощущениям так.

Что странно, я сейчас не испытываю никакого волнения, хотя до этой поры я много волновалась, переживала. В последний момент я просто решила все отпустить, расслабиться.

- Возможно, такое отношение к происходящему людям более понятно, так как все другое будет выглядеть ненастоящим и натянутым.

- Естественность очень тяжело приобрести. Это звучит просто, но на самом деле любой человек даже не замечает некоторую напряженность круглосуточно.

Для меня в последнее время внешнее проявление человека совсем неважно по сравнению с внутренним. Раньше у меня этот принцип оставался больше как в теории что ли, а сейчас стал появляться на практике. Действительно, в такие моменты, когда возникают мысли «Ой, а вдруг я как-то не очень выгляжу?», они быстро растворяются, потому что я стараюсь не отождествлять себя с телом и даже с разумом. Думаю, что каждый человек - больше душа.

- Нет ощущения, что, занимаясь теперь глиной, лепкой, вы распыляетесь? Раньше ведь графика была, потом картины в цвете.

- Никогда не нужно останавливаться на одном, никогда не нужно ограничивать себя какими-либо рамками. И даже если то, что ты пробуешь впервые, получается пока в каком-то небольшом формате и не слишком профессионально, но зато в это вложена душа, я думаю, это стоит продолжать, пробовать. Потому что не так страшно, когда что-то новое у тебя получается плохо. Страшно, когда человек застрял и не может выбраться из своих рамок, которые сам для себя поставил.

- Работ из глины, как видно по выставке, уже немало. Чтобы сделать их, вы получали какое-то специальное образование?

- Я училась в художественных заведениях, но стоит различать строгий академизм, реалистичность и свободное творческое начало. Конечно, азам композиции, основам я научилась в академии, но источником творчества все-таки всегда является то, что идет из собственного опыта, наблюдений - вещей, которые вряд ли какой-то преподаватель возьмет и объяснит. К этому ты идешь сам. Вот почему у каждого художника свой уникальный стиль, методы поиска. И это очень интересно.

- Что вы хотите передать людям через свой мастер-класс?

- Хочу, чтобы все научились наблюдать за своими впечатлениями и расслабились. Я бы хотела, чтобы обстановка не была слишком формальной, и я буду об этом говорить. Хочу, чтобы человек, который считает, что творчество – это не для него, сегодня позволил себе думать иначе. Хочу, чтобы мы сегодня больше чувствовали, чем думали. Потому что чаще всего случается так, что мозг подавляет сердце.