22.06.2018 10:47

Компания, запустившая шаттлы «Аэроэкспресс» до аэропорта «Манас», просит поддержать проект и пресечь беззаконие

Компания, запустившая шаттлы «Аэроэкспресс» до аэропорта «Манас», просит поддержать проект и пресечь беззаконие

Компания, запустившая шаттлы «Аэроэкспресс», обратилась с просьбой помочь ей и пресечь беззаконие, которое стало происходить с ней и ее сотрудниками после запуска. Подробнее о происходящем April.kg рассказал директор компании «Дас Транс» Нурбек Турсунбаев.

11 июня, напомним, стало известно, что запущены шаттлбасы «Аэроэкспресс», которые круглосуточно следуют по двум направлениям каждые 30 минут. Первое направление – «Южный экспресс. Аэропорт «Манас» – 12 микрорайон», второе – «Восточный экспресс. Аэропорт «Манас» – жилмассив «Кок-Жар». Стоимость проезда была 120 сомов в один конец.

По словам Нурбека Турсунбаева, с 2004 года он также является председателем Ассоциации пассажирских автоперевозок и знает проблемы в данной сфере не понаслышке. «С целью создать инфраструктуру и условия для развития туризма, а также повысить качество транспортных услуг для народа Кыргызстана при поддержке ОАО «Международный аэропорт «Манас» наша компания запустила в тестовом режиме пилотный проект шаттлбас «Аэроэкспресс», который на первом этапе призван соединить аэропорт «Манас» и город Бишкек быстрым и комфортабельным сообщением. В последующем в течение ближайших двух недель планировалось соединить таким же образом аэропорт «Манас» и отели на побережье озера Иссык-Куль. При разработке данного проекта учитывалось, что в настоящее время существуют всего две возможности для прибытия в аэропорт «Манас» из Бишкек и обратно - услуги такси, стоимость которого от 500 сомов и выше, а также пригородное маршрутное такси №380, которое, согласно постановлению Бишкекского горкенеша №121, имеет право осуществлять перевозку пассажиров от/в аэропорта «Манас» до ближайшего вокзала», - сказал он.

«Поэтому, когда при попытке организовать регулярное функционирование «Аэроэкспресса» с утверждением схемы движения УГТ мэрии Бишкека и УОБДД ГУВД столицы возникли бюрократические препоны, руководство нашей компании приняло решение организовать функционирование «Аэроэкспресса» на основании положений Закона о транспорте, а также инструкции по организации пассажирских перевозок, предусматривающих и регламентирующих организацию перевозок по заказу. В этой связи компания заключила договора с рядом туристических операторов и отелями о том, что «Аэроэкспресс» обязуется организовать перевозку авиапассажиров из аэропорта в отели и обратно. При этом сразу оговаривалось, что «Аэроэкспресс» категорически не будет останавливаться по пути следования на территории Чуйской области», - продолжил он.

По словам Нурбека Турсунбаева, таким образом без привлечения государственных средств решался вопрос создания альтернативного вида перевозки авиапассажиров. «При этом позиция нашей компании следующая. На рынке перевозок должен быть выбор - организованные службы такси, пригородная маршрутка №380, следующая по маршруту «Аэропорт «Манас» - автовокзал с остановками по всему маршруту следования исключительно по Чуйской долине, а также шаттл «Аэроэкспресс», осуществляющий перевозку авиапассажиров от аэропорта «Манас» в отели «Джаннат Ридженси», «Парк отель», «Хайятт Ридженси» и другие отели, расположенные в черте Бишкека без права остановки на территории Чуйской области», - сообщил он.

Директор компании отметил, что шаттл «Аэроэкспресс» начал функционировать в тестовом режиме, водители имели на руках необходимый пакет документов. «Идея получила широкое освещение в средствах массовой информации и нашла поддержку среди населения и туристов, а также одобрение органов власти. Положительные отзывы стали появляться в медийном пространстве нашей страны и за рубежом, так как подобные шаттлы давно существуют почти во всех крупных аэропортах мира и его отсутствие в столице нашей страны не служило на пользу. Пользователи социальных сетей активно обсуждают новость и все отзывы одобрительные. Однако после открытия компания столкнулась с непонятными, как минимум, действиями Чуйской транспортной инспекции, которая, прибыв на пункт сбора пассажиров «Аэроэкспресса» на стоянку отеля «Джаннат», расположенного в черте города, без проверки заявила о якобы имевшем место дублировании шаттлом «Аэроэкспресс» маршрута пригородной маршрутки №380, которая не имеет права осуществлять перевозку пассажиров в черте города», - сказал Нурбек Турсунбаев.

По его словам, далее в адрес компании было направлено заведомо незаконное предписание, в котором Чуйская транспортная инспекция, умышленно исказив факты и неправильно трактуя нормативные акты, явно злоупотребила своими полномочиями, предписав остановить деятельность нашей компании, которая не подпадает под их компетенцию. Это можно было бы воспринять как досадную ошибку Чуйской транспортной инспекции, если бы далее не последовали и вовсе репрессивные меры - шаттлы «Аэроэкспресса» стали останавливать и незаконно изымать действующие лицензии.

«Кроме того, - говорит Нурбек Турсунбаев, - намеренно стали активно затягивать срок выдачи новых лицензий, ссылаясь на то, что имеют право выдать в течение 30 дней, хотя обычно эта процедура занимает один день, что можно проверить, сличив даты оплаты в банк, поступления документов для получения лицензий и даты выдачи лицензий во всех предыдущих случаях. Все вместе не может не наводить на мысль о том, что это явная умышленная акция, ставящая целью убрать с рынка транспортных перевозок шаттл «Аэроэкспресс». А выписывание незаконного предписания должно стать предметом для изучения органами прокуратуры для дачи юридической оценки. В связи с массовыми изъятиями лицензий было сорвано выполнение заявок по перевозке и получены претензии на возмещение затрат, которые понесли заказчики, отправив туристов на такси».

«Мы понимаем, что есть лица, которые кровно заинтересованы в том, чтобы «похоронить» проект «Шаттл «Аэроэкспресс», но неужели интересы кучки людей стоят выше имиджа нашей страны, выше интересов всего народа, выше намерения и воли руководства государства совершить хорошие перемены в облике нашей страны и на пользу нашему народу? Обращаемся ко всей общественности и всем неравнодушным с просьбой поддержать проект «Шаттл «Аэроэкспресс» и помочь пресечь беззаконие», - заключил Нурбек Турсунбаев.