20.04.2020 14:35

«Консульство все время игнорирует, отвечает нам по-хамски», - история кыргызстанок, «брошенных» в Турции

«Консульство все время игнорирует, отвечает нам по-хамски», - история кыргызстанок, «брошенных» в Турции

Из Турции в Кыргызстан 17 апреля смогли вернуться 211 человек. Около месяца наши соотечественники ожидали вылета, обращались в Посольство, Консульство, к Правительству и президенту своей страны, умоляли вернуть их домой. 

Как утверждают кыргызстанцы, самолет, которые доставил их Бишкек, рассчитан на 350 пассажиров, поэтому вылетел с большим количеством свободных мест. Они недоумевают, как это могло произойти, когда в Турции остается еще по меньшей мере 200 человек, желающих вернуться на родину.

Одними из «брошенных» в чужой стране оказались туристки из Кыргызстана Юлия Баканёва и София Чебакова. По словам девушек, Консульство не включило их в список желающих вылететь, хотя необходимые документы были отправлены еще 3 апреля.

Кыргызстанки рассказали «Апрелю» свою историю. Далее приводим текст с их слов.

«Первый раз мы позвонили в Консульство 3 апреля. Нам сказали, что для вылета необходимо отправить свои данные на электронную почту. Мы отправили, а затем несколько дней звонили туда, но нам не давали никакой информации.

16 апреля, когда мы узнали, что возможен вылет, снова позвонили в Консульство. Нам ответили, что в течение часа перезвонят, но никто так и не перезвонил.

Спустя некоторое время мы позвонили сами. Нам сообщили, что паспортные данные не дошли, попросили отправить заново. Отправив, мы перезвонили снова и получили ответ: «Самолет полный, вылететь вы не сможете».

А вчера мы узнали, что на борту самолета на 350 посадочных мест вылетело 211 человек. Почему нам не сказали об этом 16 апреля? Мы бы приехали в аэропорт в нужное время.

Мы раз сто звонили в Консульство до вылета самолета. Было такое похабное и хамское отношение! Никакой информации не давали, скидывали звонки, иногда совсем не отвечали. Если дозваниваемся, говорят, что ничем помочь не могут.

Так мы остались в Турции. У нас нет возможности заплатить за квартиру, свет и газ. И в любой момент можем остаться на улице в чужой стране. Хозяин каждый день требует оплату, которую мы должны были внести еще 15 апреля. Банковский перевод с родины тоже не удается получить, говорят, что системы не работают.

Сегодня мы снова дозвонились в Консульство. Нам снова говорят, что нужно отправить паспортные данные. Попросили сотрудника уточнить, есть ли у них наши данные. Они заявили, что не могут проверить. Сказали: «Возможно, на днях будет самолет. Отправьте данные». И мы снова отправляем…»