14.07.2020 11:16

«Она так любила жизнь». В больнице отеля Discovery скончалась 21-летняя студентка КГМА

«Она так любила жизнь». В больнице отеля Discovery скончалась 21-летняя студентка КГМА

Накануне во временном отделении больницы, которое расположено в отеле Discovery, скончалась студентка 5-го курса КГМА, 21-летняя Адинай Мырзабекова.

Подробности страшной трагедии того дня корреспонденту «Апреля» рассказали коллеги девушки.

«Все произошло неожиданно, 11 дней мы работали вместе. Ничего подозрительного не замечали. Все работали в СИЗах, они не дышат, кожа потеет. Проведя в СИЗе шесть часов, у всех будет кружиться голова. После, если выпить пару стаканов воды, обычно у всех проходило головокружение. Это было нормально.

Вчера Адинай сдала свою смену, покушала и легла спать. После ее нашли в бессознательном состоянии.

Мы берем пациентов в состоянии средней тяжести, у нас не было никаких реанимационных мероприятий, ни препаратов, ни аппаратуры. Врачи включились, два раза попытались ее откачать, на третий раз не получилось. Мы ездили на станцию скорой помощи по адресу Чуй-Исанова, но там сказали, что нет реаниматологов.

Когда мы попросили дать нам реанимационный набор, они отказали, сказали, что так не положено. Мы говорили, отдадим все, что угодно – паспорт, ключи от машины, что хотите. Они отказали.

На обратном пути, нам позвонили, сказали: «Можете не торопиться. Мы не успели».

Номер 118 был занят. На протяжении получаса мы не могли дозвониться до скорой.

Эта девушка даже мухи не обидела бы. Она настолько любила жизнь. В коллективе бывают ссоры. Это единственный человек, который ни с кем не ругался на протяжении 12 дней. Всех призывала: давайте не спорить, жить дружно.

Вчера нас пытались запугать. Руководство пытается скинуть с себя ответственность. Нам сказали, что мы не надеваем СИЗы. У нас сотрудница умерла, вчера нам было не до них. А нам пришли и права качают, что мы сами виноваты. В чем мы виноваты? Виноваты в том, что в 23 года работаем на износ по 85-90 часов в неделю? В чем мы виноваты?

Они сидят в кабинетах и рассуждают про нашу жизнь. Хотя в клинике не работали, не знают, как это носить СИЗы по 12 часов в день. Они ничего этого не знают!

Она 1998 года рождения была. У нее 2 августа день рождения должен был быть. Ей даже 22 лет не было, но она уже работала как врач. А они приходят и рассуждают, что мы сами виноваты.

Перед тем, как отправлять в горячие зоны, а сейчас действительно идет война, война с вирусом, они должны были проверить давление, пороки, патологии имеются ли, чтобы не перенагружать. Они этого не сделали. У нас никакой проверки не было.

Мы работаем на износ. СИЗы не дышат, обеспечение плохое, маски тоже. Было наплевательское отношение к студентам и врачам. Работу обещали оплатить. Обещали в качестве премии сумму в размере оплаты Минздрава. Договора, контракта у нас нет. Работаем на словах».

Второй коллега погибшей девушки рассказал об обеспеченности отделения и условиях работы студентов и врачей.

«У нас было 18 медработников. Четверо медиков с 6-й поликлиники, остальные с КГМА. Студенты 1-3 курсов работали санитарами, 5-6 курс - медсестрами, было три ординатора и один врач.

Мы работаем 13-й день, в обсервации за то время не было ни одной смерти пациента. Нас обеспечили всем, СИЗы были, не было только противошоковых препаратов. Нам сказали, вы не реанимация, но пообещали привезти.

Ребята не проходили элементарного обследования.

А пациенты не понимают, что мы тоже должны отдыхать. Приходят в тяжелом состоянии. СИЗы мы почти не снимаем.

Препараты наполовину обеспечивают, наполовину пациенты сами покупают. У нас не было элементарно нашатырного спирта, глюкозы.

С утра около 09:30 она плохо себя почувствовала, потом сделала уколы пациентам. У нее было дежурство. Она должна была выспаться, потом выйти. Когда подошли к ней, она была без сознания».

В ректорате КГМА сообщили, что уточняют обстоятельства произошедшего. Пока известно, что Адинай Мырзабекова умерла не от COVID-19 и не от пневмонии.

Редакция «Апреля» выражает соболезнования родным и близким Адинай. Разделяем горе утраты и скорбим вместе с вами. Светлая память.