28.05.2018 19:54

Реконструкция музея: интервью с подрядчиком

Реконструкция музея: интервью с подрядчиком

В конце минувшей недели парламентская фракция «Ата Мекен» провела выездное заседание в Национальном историческом музее страны, на котором они обсуждали реконструкцию учреждения. Тогда стало известно, что полигональные скульптуры лошадей для музея, к примеру, купили по 14 тысяч евро за каждую.

Кто принимал смету, разберется следствие. Антикоррупционная служба Госкомитета национальной безопасности совместно со Счетной палатой в апреле начала проверку по использованию бюджетных средств при проведении реконструкции Национального исторического музея и поставки оборудования. Но озвученные цифры по закупочным ценам, тратам на реконструкцию действительно удивляют. Как, например, на новую мебель. За каждый обычный стул, заплатили чуть ли не по 100 тысяч сомов, а каждое деревце из инсталляции обошлось в $600. Удивление у многих вызвала еще стоимость новых экспонатов. Почему так произошло и действительно ли это все так дорого стоит? Чтобы получить ответы на эти вопросы, корреспондент телеканала «Апрель» побеседовал с Айдарбеком Мендеевым, директором ОсОО «СМУ-3» - того самого, которое и является подрядчиком работ по реконструкции музея.

- В чем заключалась ваша миссия? Вы занимались ремонтом или также дизайном включительно?

- ОсОО «СМУ-3» в мае 2017 года по приглашению Госстроя единого заказчика Департамента жилищно-гражданского строительства (ДЖГС) по письму участвовали в отборе подрядных организаций. Согласно письму, в нем участвовало несколько строительных компаний. На следующий день нам пришло письмо, что присвоили эту работу нам, мы заключили договор с ДЖГС при Госстрое. Договор первоначальный на капитальный ремонт Исторического музея был заключен на 650 миллионов сомов только на ремонтные работы по строительной части.

- При каком правительстве принималась смета?

- Мы заключили договор 13-14 мая [2017 года]. Кто там [в правительстве] принимал, какое решение - мы далеки от политики. Мы, строители, умеем только работать. Кто какое решение принимал, я на днях из средств массовой информации начал узнавать. А так - не был в курсе.

- Кто занимался дизайном, инсталляциями? Известно, что с вами работала немецкая компания. За что она отвечала?

- Основную концепцию капитального ремонта Исторического музея делала немецкая компания «Витринен унд Гласбау Райер гмбх». По их концепции велись отделочные работы. Также работала организация «Гарант-Проект», все согласовывалось. Делались проектные работы, согласно ним, ОсОО «СМУ-3» потом их осуществляло.

- Инсталляции были чьей идеей? Кто заказывал «Барсбек кагана» и лошадей?

- Как я знаю, первоначально на любую работу дается техническое задание. Это обязательно. С кыргызской стороны – от Минкультуры. Исходя из задания, немецкая сторона работала.

- Расскажите о мебели. Кто заказывал, по каким стандартам?

- Насчет мебели для обслуживающего персонала музея, штат численностью около 120 человек плюс охрана. Вся мебель для них была заказана в Кыргызстане. Она местного производства, не очень дорогая. А вот мебель для посетителей заказали мебель из Германии – стулья и другое. Поставляла ее немецкая компания «Витринен унд Гласбау Райер гмбх», согласно контракту.

- Можно ли сказать, что большую часть работ диктовала немецкая компания – вела основные консультативные работы, подсказывала, что и как делать?

- На ремонт музея была приглашена немецкая компания «Витринен унд Гласбау Райер гмбх». Согласно техническому заданию, решениям после знакомства с нашим музеем, культурой, обычаями, историей они дали свое предложение в Минкультуры. В некоторых моментах работала комиссия из Минкультуры, все согласовывалось, и в конце они пришли к одному мнению. Так и началась эта работа. По концепции немецкой компании осуществлялись ремонтно-строительные работы по инсталляции, дизайну, мебели.

- Вернемся к инсталляциям с лошадьми и Барсбеком. Кто их изготавливал, где и кем принималось решение их установить?

- Они [инсталляции] давались как задание. Немецкая компания дала несколько предложений по Барсбеку, в конечном итоге пришли к тому, что мы видим сейчас в музее. После одобрения комиссией со стороны Минкультуры изготовили в Германии и установили в музее.

- Кто-то проверял обоснованность тех расценок, которые представляли немцы?

- Это было в самом начале, когда подписывался контракт. По всем параметрам были споры, разногласия, обсуждение. После всего этого пришли к одной цене.

– Кто конкретно подписал?

- Работала целая комиссия из всех министерств и ведомств, в основном заказывали Минкультуры, музей, работники музей. Все исходило от них, что мы хотим получить, что мы выставляем в этом музее. Исходя из наших экспонатов, немецкая компания тоже давала какие-то предложения.

- Немцы выдвигали письменные какие-то предложения?

- Да, обычно это делается письменно. Потом они несколько раз делали презентацию. И решением комиссии она принималась.

- Кто был председателем комиссии?

- Я сейчас не помню. Протокол надо смотреть.

- У вас сохранилась переписка с немцами? Если говорят, что они взяли, скажем, 400 тысяч евро за то, что они делали, чтобы можно было показать.

- У меня в папке она есть. Сейчас у меня одна папка по капремонту - что мы должны делать, какие рекомендации, что от нас просят. Вся переписка есть. Переписка по оборудованию, мебели есть в Минкультуры.

- Кто делал систему видеонаблюдения?

- Наша местная компания ОсОО «Кошой Технолоджи». Они установили 272 единицы - видеокамеры, охранно-пожарную сигнализацию. Все сделано.