Реконструкция музея: интервью с подрядчиком
В конце минувшей недели парламентская фракция «Ата Мекен» провела выездное заседание в Национальном историческом музее страны, на котором они обсуждали реконструкцию учреждения. Тогда стало известно, что полигональные скульптуры лошадей для музея, к примеру, купили по 14 тысяч евро за каждую.
Кто принимал смету, разберется следствие. Антикоррупционная служба Госкомитета национальной безопасности совместно со Счетной палатой в апреле начала проверку по использованию бюджетных средств при проведении реконструкции Национального исторического музея и поставки оборудования. Но озвученные цифры по закупочным ценам, тратам на реконструкцию действительно удивляют. Как, например, на новую мебель. За каждый обычный стул, заплатили чуть ли не по 100 тысяч сомов, а каждое деревце из инсталляции обошлось в $600. Удивление у многих вызвала еще стоимость новых экспонатов. Почему так произошло и действительно ли это все так дорого стоит? Чтобы получить ответы на эти вопросы, корреспондент телеканала «Апрель» побеседовал с Айдарбеком Мендеевым, директором ОсОО «СМУ-3» - того самого, которое и является подрядчиком работ по реконструкции музея.
- В чем заключалась ваша миссия? Вы занимались ремонтом или также дизайном включительно?
- ОсОО «СМУ-3» в мае 2017 года по приглашению Госстроя единого заказчика Департамента жилищно-гражданского строительства (ДЖГС) по письму участвовали в отборе подрядных организаций. Согласно письму, в нем участвовало несколько строительных компаний. На следующий день нам пришло письмо, что присвоили эту работу нам, мы заключили договор с ДЖГС при Госстрое. Договор первоначальный на капитальный ремонт Исторического музея был заключен на 650 миллионов сомов только на ремонтные работы по строительной части.
- При каком правительстве принималась смета?
- Мы заключили договор 13-14 мая [2017 года]. Кто там [в правительстве] принимал, какое решение - мы далеки от политики. Мы, строители, умеем только работать. Кто какое решение принимал, я на днях из средств массовой информации начал узнавать. А так - не был в курсе.
- Кто занимался дизайном, инсталляциями? Известно, что с вами работала немецкая компания. За что она отвечала?
- Основную концепцию капитального ремонта Исторического музея делала немецкая компания «Витринен унд Гласбау Райер гмбх». По их концепции велись отделочные работы. Также работала организация «Гарант-Проект», все согласовывалось. Делались проектные работы, согласно ним, ОсОО «СМУ-3» потом их осуществляло.
- Инсталляции были чьей идеей? Кто заказывал «Барсбек кагана» и лошадей?
- Как я знаю, первоначально на любую работу дается техническое задание. Это обязательно. С кыргызской стороны – от Минкультуры. Исходя из задания, немецкая сторона работала.
- Расскажите о мебели. Кто заказывал, по каким стандартам?
- Насчет мебели для обслуживающего персонала музея, штат численностью около 120 человек плюс охрана. Вся мебель для них была заказана в Кыргызстане. Она местного производства, не очень дорогая. А вот мебель для посетителей заказали мебель из Германии – стулья и другое. Поставляла ее немецкая компания «Витринен унд Гласбау Райер гмбх», согласно контракту.
- Можно ли сказать, что большую часть работ диктовала немецкая компания – вела основные консультативные работы, подсказывала, что и как делать?
- На ремонт музея была приглашена немецкая компания «Витринен унд Гласбау Райер гмбх». Согласно техническому заданию, решениям после знакомства с нашим музеем, культурой, обычаями, историей они дали свое предложение в Минкультуры. В некоторых моментах работала комиссия из Минкультуры, все согласовывалось, и в конце они пришли к одному мнению. Так и началась эта работа. По концепции немецкой компании осуществлялись ремонтно-строительные работы по инсталляции, дизайну, мебели.
- Вернемся к инсталляциям с лошадьми и Барсбеком. Кто их изготавливал, где и кем принималось решение их установить?
- Они [инсталляции] давались как задание. Немецкая компания дала несколько предложений по Барсбеку, в конечном итоге пришли к тому, что мы видим сейчас в музее. После одобрения комиссией со стороны Минкультуры изготовили в Германии и установили в музее.
- Кто-то проверял обоснованность тех расценок, которые представляли немцы?
- Это было в самом начале, когда подписывался контракт. По всем параметрам были споры, разногласия, обсуждение. После всего этого пришли к одной цене.
– Кто конкретно подписал?
- Работала целая комиссия из всех министерств и ведомств, в основном заказывали Минкультуры, музей, работники музей. Все исходило от них, что мы хотим получить, что мы выставляем в этом музее. Исходя из наших экспонатов, немецкая компания тоже давала какие-то предложения.
- Немцы выдвигали письменные какие-то предложения?
- Да, обычно это делается письменно. Потом они несколько раз делали презентацию. И решением комиссии она принималась.
- Кто был председателем комиссии?
- Я сейчас не помню. Протокол надо смотреть.
- У вас сохранилась переписка с немцами? Если говорят, что они взяли, скажем, 400 тысяч евро за то, что они делали, чтобы можно было показать.
- У меня в папке она есть. Сейчас у меня одна папка по капремонту - что мы должны делать, какие рекомендации, что от нас просят. Вся переписка есть. Переписка по оборудованию, мебели есть в Минкультуры.
- Кто делал систему видеонаблюдения?
- Наша местная компания ОсОО «Кошой Технолоджи». Они установили 272 единицы - видеокамеры, охранно-пожарную сигнализацию. Все сделано.
"Our party will support Pedro Sanchez for presidency in Socialist International", - Temirlan Sultanbekov
Популярные
Важные
Выбранная дата: