Рейдерский захват в селе Орукту. В деле замешан зять Сооронбая Жээнбекова?

Рейдерский захват в селе Орукту. В деле замешан зять Сооронбая Жээнбекова?

Гражданский активист и правозащитник Рита Карасартова заявила о рейдерском захвате в селе Орукту Иссык-Кульской области. Об этом она написала на своей странице в социальной сети Facebook.

Правозащитница сообщила, что накануне она побывала в селе Орукту на горячих источниках, чтобы разобраться в происходящем.

Ниже приводим полный текст ее сообщения:

«В Орукту есть источник самоизливающейся минеральной воды, баланс которого составляет по документам 259 кубов в сутки. ГКПЭН (Госгеология) выдает лицензию для «Дельфина» в объеме 139 кубов, и для «Керемет суу» - 120 кубов. В реальной действительности замеры показали, что объем изливающейся воды чуть ниже - 240 кубов в сутки. Лицензии этими двумя хозяйствами были получены в 2014 году, они их каждый раз продлевают, оплачивают и платят налоги.

В 2017 году ГКПЭН выдает лицензию еще одному жителю села Орукту в объеме 130 кубов, но он уже два года не может ее получить, потому что в действительности этой воды нет. Именно третий лицензиат лишил «Керемет суу» лицензии, они ее потом через суд восстановили, потом подает в суд на «Керемет суу» за то, что земля у него сельхозназначения и суд до Верховного суда принял решение использовать землю по назначению, и привести землю в первоначальное положение. Поэтому, во исполнение решения суда все здания начали крушить, а бассейны можно использовать для выращивания рыб, и хозяева не дали уничтожить эти капитальные сооружения.

Что интересно, земля у третьего лицензиата тоже сельхозназначения, он все время говорит о том, что здесь земля использовалась с нарушением закона, а сам на такой же земле хочет себе соорудить бассейн горячей воды.

Что делает ГКПЭН, который продал третьему лицензиату «воздух»? Он собирает всех трех лицензиатов и говорит, вы для нас все трое одинаковы, у вас у всех есть лицензии и, если вы не хотите чтобы мы у вас ликвидировали выданные ранее лицензии, «жигитче» келишимге келели («Давайте договоримся по-мужски». – Прим. April.kg). Что значит «жигитче», они эти 250 кубов поделили на три по 75 действующим источникам и 65 новоиспеченному соседу. Все трое лицензиатов подписывают джентльменское соглашение и вчера, представитель ГКПЭН должен был приехать и разделить горячую воду по трем лицензиатам. Но туда приехала я, со своими дурацкими вопросами.

Представитель ГКПЭН думает, что этим джентльменским соглашением он разруливает конфликт. И как-то слабо понимает, что именно госорган - ГКПЭН является источником конфликта. Продавая третьему лицензиату воздух, они хотели решить вопрос за счет двух других бизнесменов.

Я спрашиваю у руководителя «Дельфин», вам будет хватать те 70, под которые вы подписались? Он отвечает нет. Потому что маленький объем воды не сможет обеспечить нужную температуру в бассейне, вода не будет горячей, а станет только теплой. Также отвечает представитель «Керемет суу». Но почему они подписали джентльменское соглашение ГКПЭН? Потому что даже во время нашей беседы риторика госслужащего была такой, «иштете албасаңар мамлекет иштетет» (Если не можете организовать бизнес, то государство само будет здесь работать. - Прим. April.kg). Не сможете договориться отзовем лицензию, это равнозначно тому, что вам поднесли дуло пистолета к виску и дали подписать новое соглашение.

Почему народ считает, что это рейдерский захват? Третий лицензиат, преуспевающий в селе бизнесмен, - зять Курмантая Абдиева (судьи Конституционной палаты КР, который является выходцем из Кара-Кульжи), следовательно, он зять действующего Президента. Тем более недавно, посещая регионы, Президент прибывал в преуспевающие сельхозхозяйства, одним из которых было хозяйство этого третьего лицензиата. Естественно, он теперь на коне, все о нем говорят, что он диктует условия госорганам и госорганы подтверждают его слова. Бедных первых двух лицензиатов кто только не проверял, вплоть до ГКНБ.

И вчера госорган, продавший воздух, хотел тихо разрешить конфликт путем деления воды на троих, а это не разрешения конфликта, это зарождение нового конфликта между односельчанами. Мне пришлось представителю ГКПЭН на пальчиках объяснить, что каждый лицензиат имеет право получать столько воды, сколько ему дали разрешения.

Как государственный орган может выдать лицензию на несуществующий объем воды? Что самое интересное, они ссылаются на исследованные объемы запаса, «ай всем троим хватит, деп». А госорган раз дал разрешение, пусть теперь поставит насос и достанет третьему лицензиату воду, почему надо решать вопрос за счет тех, кто уже создал свои хозяйства? Госорган уехал ни с чем, сказал не хотите по-хорошему будем думать, как разрешить этот спор. Я в свою очередь сказала, что буду участвовать во всех собраниях, связанных с этим вопросом.

На сегодняшний день оба источника работают, все объекты с сельхоз земли убрали, перенесли на трансформированные под заведения отдыха земли».