Темирлан Султанбеков требует немедленно взять под стражу депутата Асылбека Жээнбекова
Кандидат от партии «Социал-демократы» Темирлан Султанбеков требует немедленно взять под стражу депутата Жогорку Кенеша, брата президента, кандидата в депутаты от партии «Биримдик» Асылбека Жээнбекова, а всех его родственников и близких людей временно отстранить от занимаемых должностей в целях недопущения давления на следствие.
Сегодня, 30 сентября, политик обратился с повторным заявление в Генеральную прокуратуру. Первое заявление было подано в октябре 2019 года, но ни письменного, ни устного ответа от надзорного органа Султанбеков так и не получил. Тогда Темирлан Султанбеков заявил, что будет добиваться ареста Асылбека Жээнбекова ровно до того момента, пока Жээнбековы не смогут влиять на политику в Кыргызстане.
Заявление социал-демократа связано с уголовным делом о модернизации ТЭЦ Бишкека. Далее приводим видеообращение политика и текст документа.
Текст заявления в Генеральную прокуратуру.
«Генеральному прокурору Откурбеку Джамшитову
Повторное заявление в связи с отсутствием ответа на первое заявление
Уважаемый Өткүрбек Асилбекович!
Судебные органы Кыргызской Республики на данный момент рассматривают уголовное дело по модернизации Бишкекской ТЭЦ. Обвинения в коррупции предъявлены экс-премьер-министрам КР С.Исакову, Ж.Сатыбалдиеву, экс-гендиректору ОАО «Электрические станции» С.Авазову, экс-главе Национального энергетического холдинга А.Калиеву, экс-министру энергетики О.Артыкбаеву и многим другим. Сторону обвинения в рамках данного уголовного дела представляют сотрудники вашего ведомства.
В соответствии со статьей 3 Конституции в Кыргызской Республике государственная власть реализуется прежде всего через всенародно избираемые институты, таким образом, в Конституции Кыргызской Республики закреплена парламентско-президентская форма правления.
Модернизация Бишкекской ТЭЦ осуществлялась на основании Закона Кыргызской Республики «О ратификации кредитного соглашения – льготного покупательского кредита между правительством Кыргызской Республики, в лице Министерства финансов Кыргызской Республики и Экспортно-импортным банком Китая для реализации проекта «Модернизация тепловой электроцентрали города Бишкек», принятого Парламентом Кыргызской Республики 11 декабря 2013 года.
Таким образом, все дальнейшие действия представителей исполнительных органов власти велись на основании вышеуказанного Закона Кыргызской Республики, и они не должны были быть обвиняемыми, так как руководствовались только положениями Закона, принятого Жогорку Кенешем или до тех пор, пока действие вышеуказанного Закона КР не было бы прекращено на территории КР.
Ряд государственных, общественных и политических деятелей призвали признать вину и Жогорку Кенеша, как института в целом, и депутатов ЖК, проголосовавших за принятие Закона КР от 11 декабря 2013 года. Однако в соответствии с 73 статьей Конституции Кыргызской Республики депутат Жогорку Кенеша не может подвергаться преследованиям за результаты голосования в Жогорку Кенеше.
Вместе с тем важно подчеркнуть тот факт, что не все депутаты равны между собой в правах и обязанностях. Глава 4 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» №2 от 05.01.2016 г. содержит положения, касающиеся должностных лиц Жогорку Кенеша, куда входит и торага (спикер) Жогорку Кенеша КР.
В соответствии с п.3 статьи 55 Закона КР «О Регламенте ЖК КР» проекты законов рассматриваются и принимаются по процедуре трех чтений. В соответствии с п.9 статьи 55 этого же Закона КР промежуток времени между каждым чтением по проекту закона не может быть менее 10 рабочих дней и более 30 рабочих дней.
Таким образом, Закон КР, регулирующий ратификацию соглашения по Бишкекской ТЭЦ должен был быть принят парламентом в течение, как минимум 1,5 месяца. За это время депутаты Парламента могли бы находить неточности, ошибки и исправлять их, однако по решению спикера Жогорку Кенеша Асылбека Шариповича Жээнбекова, Жогорку Кенеш КР принял закон в течение 1 дня.
Важно отметить, что, действительно, в соответствии с п.10 ст.55 Закона КР «О Регламенте ЖК КР» при наличии положительного заключения всех фракций, ответственного и профильного комитетов Жогорку Кенеш вправе принять проект закона одновременно в трех чтениях, и действительно, подпункт 6 пункта 10 статьи 55 Закона КР «О Регламенте ЖК КР» дает право спикеру ЖК КР рассмотреть проекта закона о ратификации международных договоров в трех чтениях одновременно, но за исключением кредитных соглашений. А Закон КР от 11 декабря был как раз кредитным соглашением.
Таким образом, налицо нарушение п.п.6 п.10 ст.55 Закона Кыргызской Республики «О Регламенте Жогорку Кенеша КР» спикером Жогорку Кенеша Асылбеком Шариповичем Жээнбековым. Следовательно, модернизация ТЭЦ проведена по Закону КР, который был принят в нарушение законодательства Кыргызской Республики.
Подводя итоги, прошу вас незамедлительно возбудить уголовные дела на Жээнбекова Асылбека Шариповича по статье 304 УК КР «Злоупотребление должностным положением» и по статье 316 УК КР «Халатность» и взять его немедленно под стражу, а всех его родственников и близких людей временно отстранить от занимаемых должностей в целях недопущения давления на следствие».
"Our party will support Pedro Sanchez for presidency in Socialist International", - Temirlan Sultanbekov
Популярные
Важные
Выбранная дата: