06.05.2020 17:43

Уважаемый президент, в детском отделении онкогематологии в Оше не хватает жизненно-важных лекарств!

Уважаемый президент, в детском отделении онкогематологии в Оше не хватает жизненно-важных лекарств!

Исполнительный директор общественного Фонда «Помогать легко» Динара Аляева обратилась к президенту Сооронбаю Жээнбекову с открытом письмом.

В нем она сообщила главе государства, что в детском отделении онкогематологии ОМДКБ Оша со второй половины 2019 года наблюдается нехватка жизненно-важных лекарств. Родители вынуждены покупать лекарства на свои средства.

А в последние два месяца лекарства невозможно найти даже в аптеках. Из-за этого лечение детей проводится по суб-стандартам, результаты лечения никак не контролируются. Перерывы в лечении способствуют отхождению от клинических протоколов и могут приравниваться к экспериментальному лечению.

Копия письма направлена в Минздрав Кыргызстана. Далее приводим полный текст обращения:

«В отделении нет специалистов - детских онкологов-гематологов, однако в Национальный Центр Онкологии и Гематологии в Бишкека до апреля 2020 года не поступало обращений об этой ситуации.

Отделение онкогематологии рассчитано на 25 коек: 15 - гематологических и 10 - онкологических. Сейчас работает два врача, один из них заведующий. Гематолог, работающий на 0,25 ставки, в данный момент не работает по причине здоровья.

Несмотря на то, что в южном регионе 60% населения, лечатся только около 15-20% первичных больных. Это значит из 250-300 первичных детей на всю республику, только 25-50 детей лечатся в Оше. Поэтому возникает вопрос целесообразности существования этого отделения. Об этом говорили эксперты, которых наш фонд приглашал в Кыргызстан - профессор Гюнтер Хенце (клиника Шарите, Германия) и профессор Алейникова О.В. («Республиканский научно-практический центр детской онкологии, гематологии и иммунологии» Минск, Белорусь).

Первичные дети с лейкозом в большинстве своем там обречены, если не будут решены вопросы обеспечения специалистами онкогематологами.

В самое ближайшее время необходимо срочно решить вопрос оплаты транспорта в обе стороны для первичных больных из Ошской области в детское отделение НЦОГ Бишкека, чтобы они получили первичное лечение, а поддерживающие - получали в Оше, пока не решится вопрос с отделением и специалистами. Этот пункт есть в дорожной карте развития детской онкогематологии, которую мы разрабатывали совместно с Министерством здравоохранения КР.

Ради спасения тяжело больных детей необходимо в срочном порядке возобновить работу по сотрудничеству в области здравоохранения с Российской Федерацией, в рамках ЕврАзЭС, в частности кураторства по детской онкологии и выработку плана срочных мер в связи с ситуацией с коронавирусом и последствий на качество лечения детей с онкогематологическими заболеваниями.

Строительство Детского онкологического центра рассчитанного на 100 коек на территории НЦОГ Бишкека заморожено уже в течение трех лет.

На встрече с гражданскими активистами два года назад, вы лично мне обещали, что строительство будет возобновлено, как только решиться вопрос с проектной документацией.

У онкобольных детей и их родителей был шанс получать лечение в человеческих условиях. Родители спят на полу, или на койке рядом с тяжело больными детьми в переполненном отделении НЦОГ.

По какой причине строительство не возобновлено? Кто ответит за то, что родителей и детей лишили современного центра и условий?

В связи с ситуацией с коронавирусом и введением ЧС прошу провести расследование: скольким детям было отказано в госпитализации в Ошской межобластной детской клинической больнице и на основании какого нормативно правового документа, согласно информации, принимали только экстренных больных.

  1. Из-за данного ограничения двое больных детей были вынуждены приехать в Бишкек на лечение, их положили на 14-дневную обсервацию. За 14-дневный срок опухоль может превратиться из ранней стадии в позднюю.
  2. Шесть детей с онкогематологическими диагнозами оказались в эпицентре в Сузаке и Ноокате, без возможности попасть на лечение в отделение в Ош. Почему не была организована транспортировка и доступ к лечению?
  3. Лечение (химиопрепаратами) тех больных, которых не приняли на госпитализацию назначалось по телефону. Кто отвечает за стандарты лечения по детской онкологии?

Прошу дать оценку поданным фактам.

  1. Фонду отказали в получении списка паллиативных больных для оказания им помощи.

18 апреля 2020 года я сообщила об этих фактах в пресс-службу Минздрава. Также 10 апреля 2020 года я обратилась к руководству НЦОГ Бишкека, КГМА с просьбой командировать специалистов в Ош в детское отделение в связи с острой нехваткой специалистов в связи с чем страдают пациенты.

Наш фонд оказывал и продолжает оказывать помощь в привлечении зарубежных экспертов для помощи детской онкологии. Мы готовы совместно с Министерством здравоохранения принять участие в необходимой работе».