В Кыргызстан прибыл один из международных экспертов для проверки 15 реанимобилей
В Кыргызстан приехал один из международных экспертов, сотрудник Центра экстренной медицины Израиля Гари Гросман.
Как рассказали в пресс-центре Минздрава КР, Гари Гросман был приглашен для проверки реанимобилей. По итогам он даст свое заключение, насколько могут повлиять обнаруженные недостатки на работоспособность людей и машин. Кроме того, 27 марта ожидается приезд еще двух международных экспертов-инженеров, которые скажут, можно ли произвести изменения в конструкциях машин.
Мнение экспертов
24 марта Гари Гросман встретился с министром здравоохранения Талантбеком Батыралиевым и другими специалистами Минздрава. Они обсудили ситуацию. Затем эксперт отправился знакомиться со всеми документами по технической спецификации автомашин. Сегодня на автобазе министерства он на месте занимается проверкой машин.
«Мы надеемся, что эксперты дадут свою оценку и поставят точку в данном вопросе. Министерство здравоохранения не принимает эти машины не потому, что не желает, а потому что, в первую очередь, здесь стоит вопрос безопасности наших пациентов и сотрудников, которые будут работать в этих машинах. Поэтому мы ждем решения экспертов, чтобы как можно скорее привести автомашины в соответствие и сдать в эксплуатацию», - сказал Талантбек Батыралиев.
Напомним, скандал с новыми машинами скорой медицинской помощи, предназначенными для Бишкека и Оша, выплеснулся наружу из ведомства в середине февраля 2018 года. Стало известно, что необходимый для оперативного обслуживания пациентов транспорт с декабря 2017-го стоит на автобазе. Чиновники, указывая на недочеты, не принимают машины, а поставщик не торопится их устранять. Общая стоимость 15 авто составила 1,18 миллиона евро.
Глазами очевидца
По словам завотделом реанимации Центра экстренной медицины Бишкека Егора Борисова, служба «103» нуждается в новых машинах постоянно. Некоторое время назад ситуация заметно улучшилась, Мэрия закупила из своего бюджета 12 машин, 9 подарила Япония (также благодаря мэрии) и еще одна (самая лучшая) получена из турецкого подарка.
«Но время идет. Машины работают постоянно, выкатывая в сутки по 200 км каждая, рассекая по автобанам столичных новостроек. В 2011 году мы получили 6 реанимобилей «Мерседес» по линии помощи от Немецкого банка развития. В скором времени должен был быть второй этап поставки. И это «скорое время» происходит сейчас», - написал он в своем telegram-канале.
«Итак, по порядку. Германия не дарила машины. Грубо говоря, Германия давала деньги. А процедуру закупки проводил Минздрав. Общее количество – 15 единиц. Пять из них ожидалось к нам, в ЦЭМ (Центр экстренной медицины). Тендер выигрывает голландская компания Dutch Health BV, которая имеет здесь местного представителя», - сообщил Егор Борисов.
По его словам, в тендерной документации была прописана очень подробная техническая спецификация транспорта и оборудования. Договор был заключен, началось томительное ожидание новеньких реанимобилей. Ждали к лету. Потом ждали с середины лета. Потом ждали к Дню независимости и так далее. И в декабре 2017 все СМИ с радостью сообщили о прибывших автомобилях.
«Еще только когда мы глянули на фотографии, закрались серьезные опасения. 24 декабря комиссией, в которую вошли директор ЦЭМ и я (как окончательные получатели машин), состоялся осмотр транспорта, по итогам которого мы должны были принять машины. Суть дела была в проверке, соответствуют ли машины той спецификации, которую указал поставщик в контракте. Дело серьезное, и подошли мы к нему соответственно, я даже с рулеткой приехал», - рассказал Егор Борисов.
А что комиссия?
Завотделом реанимации ЦЭМ Бишкека отметил, что в результате осмотра были выявлены значительнее расхождения с требованиями спецификаций, имеющимися в контрактах поставки - как в отношении самих машин, так и в отношении комплектации медицинского оборудования и расходных материалов.
Кроме того, на некоторых машинах имеются механические повреждения кузова и бамперов, со следами закраски.
Решение комиссии: автомашины приемке не подлежат. Следует обязать поставщика устранить недостатки по автомашинам и сообщить Министерству здравоохранения КР о дате повторной приемки машин.
Не те реанимобили
Суть претензий, по словам Егора Борисова, в том, что машины не соответствуют заявленным размерам. «Тойоты» (которые нас интересуют больше всего) в салоне ниже на 25 см. В машине не развернуться. Между каталкой и скамейкой (на месте которой должны были быть два поворачивающихся сиденья) даже нога не помещается. И тут самая соль. Да, это машина скорой помощи. Да, на таких работают. Но это не реанимобиль!» - отметил он.
«Машины скорой помощи существуют трех классов. А, В, С. Реанимобиль, который был по контракту, класс С. А машины, которые мы увидели, это класс В. Разница большая. И стоимость машин, соответственно, тоже. В общем, машины мы не приняли», - добавил Егор Борисов.
"Our party will support Pedro Sanchez for presidency in Socialist International", - Temirlan Sultanbekov
Популярные
Важные
Выбранная дата: