МВД не согласно с заявлением Генпрокуратуры КР о завышении «рейтинга раскрываемости»
Министерство внутренних дел КР отслеживает все появляющиеся в информагентствах и газетах публикации, посвященные теме правоохранительных органов. Об этом заявили в ведомстве.
По их данным, 24 марта в одном из информационных агентств было опубликовано интервью заместителя начальника управления правовой статистики и учетов Генеральной прокуратуры Бахтияра Осмоналиева относительно ведения работы в своем подразделении. Он сообщил, что силами нового управления принимаются меры по борьбе со сложившейся негативной тенденцией регулирования и искусственного повышения раскрываемости преступлений правоохранительными органами.
После публикации указанного заявления в Министерство внутренних дел поступило большое количество обращений от граждан, с просьбой уточнить сведения, содержащиеся в статье с заголовком «Генпрокуратура о приостановленных уголовных делах МВД и «рейтинге раскрываемости» милиции». «Необходимо было бы учесть, что распространение подобных заявлений, вызывающих негативный отклик в широкой общественности, не приводит к разрешению проблем, а лишь усугубляет напряженность и недоверие к системе правоохранительных органов», - отметили в МВД.
В ведомстве возмутились заявлением Осмоналиева, в котором утверждает, что «данные обстоятельства указывают на то, что МВД не способно было организовать учетную политику, как это может организовать прокуратура».
«Высоко оценивая стремление надзорного органа восхвалять работу нового образованного управления в Генеральной прокуратуре, не стоит упускать из виду тот немаловажный факт, что в новом управлении правовой статистики и учетов работают переведенные туда бывшие работники ГИЦ МВД КР (сейчас ГУИТ МВД КР), в функциональные обязанности которых и входило принятие и проверка достоверности представляемых документов первичного учета по республике», - подчеркнули в МВД.
По приостановленным и прекращенным производством уголовных дел и принятым по ним процессуальных решений в МВД сообщили, что в соответствии с УПК КР следственные службы ОВД возбуждают уголовные дела только с согласия прокуратуры, решение о приостановлении и прекращении производства по ним также принимает прокуратура, которая всегда являлась надзорным органом. Таким образом, общий контроль за конечным результатом расследования уголовного дела ведут территориальные прокуратуры, что дает основания полагать о бесконтрольности последних в выставлении документов первичного учета.
Кроме того, статистические карточки, сведения из которых вносятся в базу данных МВД КР, заверяются печатью органов прокуратуры после проверки достоверности внесенной информации.
«Соответственно перекладывать допущенные собственные ошибки на МВД, которое законодательно не уполномочено осуществлять контроль и надзор за другими правоохранительными органами по выставлению статистических карточек, в том числе и органами прокураторы, было бы неправильным. Таким образом, Генеральная прокуратура сама способствовала сложившейся негативной тенденции регулирования и искусственного повышения раскрываемости преступлений правоохранительными органами», - подчеркнули в МВД.
В ведомстве отметили, что проблемы в формировании статистики стали давать знать о себе после утраты силы совместного приказа между правоохранительными органами, утверждающего инструкцию «О едином учете преступлений» (в соответствии со статьей 36 Закона КР от 20.07.2009 года № 241 «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики»).
В 2011 году из Генеральной прокуратуры поступило письмо о том, что нормативно-правовые акты, не включенные в Государственный реестр нормативных правовых актов, прекращают свое действие и не подлежат применению. Из-за отсутствия регулирующего документа не было и рычага административно-дисциплинарного воздействия, а также отсутствовали фундаментальные основы формирования уголовно-правовой статистики. Работа по ведению статистики, можно сказать, держалась лишь на институциональной памяти.
Неоднократные инициативы со стороны МВД ввести в действие временную инструкцию (в связи с проводимыми реформами) не увенчались успехом в связи с сопротивлением Генеральной прокуратуры подписать лист согласования к проектам со ссылкой на преждевременность принятия обозначенного проекта и несоответствия УПК КР.
Хотя, осуществляя надзор за процессуальной деятельностью правоохранительных органов, в первую очередь Генеральная прокуратура должны была быть заинтересована в ее принятии. Для утверждения указанной инструкции требовалось внесение дополнений в п.1 ч.2 статьи 34 («Полномочия прокурора при производстве уголовных дел») УПК КР. Осуществляя надзор за законностью расследования уголовных дел, прокурор правомочен: проверять исполнение требований закона о приеме, регистрации и разрешении сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, которого не было в УПК КР, считают в МВД.
В ведомстве подчеркнули, что МВД по своей инициативе было вынуждено вносить в УПК КР обозначенное изменение, хотя данная норма должна была бы инициироваться самой Генеральной прокуратурой.
В связи с бездействием Генеральной прокуратуры по инициативе МВД Законом «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс КР» внесено изменение в статью 34 УПК КР от 6 мая 2016 года.
После принятия закона МВД также неоднократно вносило проект временной инструкции на утверждение, который Генеральная прокуратура по надуманным причинам согласовывать отказывала. И только 22 января 2018 года обозначенные проекты были утверждены постановлением правительства КР.
"Our party will support Pedro Sanchez for presidency in Socialist International", - Temirlan Sultanbekov
Популярные
Важные
Выбранная дата: