27.06.2018 18:00

Представители «Транс-Союз-Азия»: Шаттл-басы «Аэроэкспресс» продолжают незаконно работать

Представители «Транс-Союз-Азия»: Шаттл-басы «Аэроэкспресс» продолжают незаконно работать

ОсОО «Дас-Транс», запустившее шаттл-басы «Аэроэкспресс» по маршруту «Бишкек – аэропорт «Манас», игнорирует все нормативно-правовые акты по регулированию пассажирского транспорта. Оно самолично, без согласования и разрешения уполномоченного госоргана в сфере транспорта, без каких-либо разрешительных документов начало обслуживать указанный маршрут. И это нехорошая тенденция, заявили April.kg представители ОАО «Транс-Союз-Азия» - заместитель генерального директора компании Омургазы Сламкулов и член профсоюзного комитета Абдурахман Абдурахманов.

По их словам, ОсОО «Дас-Транс» умышленно вводит общественность в заблуждение относительно законности деятельности своих шаттл-басов, указывая, что она осуществляется по «поручению правительства КР».

«Отмечу, что правительство нашей республики не осуществляет непосредственное регулирование транспортной деятельности. Более того, оно не дало поручение именно ОсОО «Дас-Транс» вести пассажирские перевозки в нарушение действующего законодательства КР», - сказал Омургазы Сламкулов.

Кроме того, по его мнению, ОсОО «Дас-Транс» ущемляет права законопослушных перевозчиков, работающих в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Кыргызстана, регламентирующими работу пассажирского транспорта. А именно: необоснованно открытые маршруты, начиная с улицы Жибек Жолу Бишкека до аэропорта «Манас» (протяженность 23 километра) дублируют регулярный пригородный маршрут №380 «Бишкек – аэропорт «Манас», который обслуживается перевозчиками ОАО «Транс-Союз-Азия») и ОсОО «Айме» на паритетной основе. Вследствие чего появился конфликт между фирмами ОсОО «Дас-Транс», ОАО «Транс-Союз-Азия» и ОсОО «Айме» и их водителями, который может дойти до драки.

«Мы изучили слово «шаттл-бас» и принцип его работы, - пояснил Омургазы Сламкулов. – В переводе с английского языка shuttle означает «челнок», это транспорт (самолет, автобус, поезд, паром), который совершает частые рейсы в основном на короткое расстояние. Слово «шаттл-бас» чаще встречается в лексиконе туристов. Известно, что шаттл-басы применяются в основном в крупных аэропортах западных стран для обслуживания пассажиров перронными автобусами между пассажирскими терминалами на короткое расстояние. Следовательно «новшество», придуманное ОсОО «Дас-Транс» - перевозка в шаттл-басе, в соответствии с нашим законодательством относится к нерегулярной перевозке».

В ОАО «Транс-Союз-Азия» считают, что «Дас-Транс» допускает сразу несколько нарушений по статье 4 (п.3п/п1), статье 13 (п.5, п.6), статье 21 (п.3), статье 22 (п.1, п.2) Закона КР «Об автомобильном транспорте», п.4 (а.24, 25), п.6, п.14, п.20, п.25, п.29, п.30, п.62, п.67, п.73) Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в республике.

«Мы направили письмо в адрес Чуйского территориального управления ААВТи ВГК и Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля с просьбой приостановить незаконно образованные маршруты ОсОО «Дас-Транс». Однако оно также продолжает обслуживать необоснованно открытые маршруты шаттл-басов «Аэроэкспресс». Мы считаем, что необходимо срочно определить принцип работы шаттл-баса по обслуживанию пассажиров на маршрутах. В противном случае создается прецедент несоблюдения условий нормативно-правовых актов Кыргызстана, и все перевозчики могут перейти на обслуживание маршрутов по принципу шаттл-баса», - заявил Омургазы Сламкулов.

На вопрос April.kg, что плохого в том, если в Бишкеке будет не один маршрут с шаттл-басами до аэропорта, а несколько, представитель профкома ОАО «Транс-Союз-Азия» Абдурахман Абдурахманов ответил, что ничего против этого не имеет, если новый перевозчик по-честному выиграет тендер на свою деятельность.

«Мы работаем на этом маршруте с 1975 года, как основали автопарк. Кроме нас там никто не работает. Мы будем продолжать ставить автобусы, бусы и будем работать. В 2007 году нам сказали: «Вы пригородный маршрут» и не стали пускать в город. И этим самым они нам закрыли доступ. Раньше автобусы ходили в 6 микрорайон и из агентства «Аэрофлота» двигались, все были довольны, потому что было удобно. У нас был перерыв только с 1:30 до 3:30, и машины ходили сутками. Когда наши перевозки до аэропорта «Манас» приостановили, с этого момента мы стали работать с точки Чуй – бульвар Молодой Гвардии. Мэрия Бишкека разрешила забирать пассажиров только оттуда и больше нигде», - отметил Абдурахман Абдурахманов.

Он сообщил, что водители ОсОО «Дас-Транс» нарушают запрет, наложенный на их перевозку пассажиров из аэропорта «Манас» до Бишкека, и продолжают это делать. «Каждый день наши водители видят, как шаттл-басы «Аэроэкспресс» стоят возле входа и выхода в аэропорт, ждут пассажиров, а две девушки из этой компании приглашают прилетевших в Кыргызстан доехать до столицы на их бусах за 120 сомов. А нам [ОАО «Транс-Союз-Азия»] разрешили всего один бус поставить возле остановки в целях безопасности аэропорта: «Не имеете права». А здесь взяли четыре поставили, забыв, что такое безопасность, так как они заключили договор с аэропортом. Я был в аэропорту, заходил к его руководству. Говорю им: «Как так? Нам один бус разрешили в целях безопасности, а это четыре. Нету что ли безопасности? Ответили: это пока обкатка, туда-сюда. Что значит обкатка? Потом сказали: «Хорошо, мы с ними договоримся», - возмущается Абдурахман Абдурахманов.  

«Но если ты работаешь по линии этого шаттла, то сиди и принимай звонки. Вот тебе позвонили: «У нас завтра в двенадцать часов прилетает турецкий самолет, будет группа 14 человек». Все. На эту заявку пришло письмо официальное, к этому времени приезжай, встречай. Вот их работа. Но не собирать пассажиров внутри аэропорта, не заниматься агитацией. Вот почему мы и возмущаемся. Это хорошее дело, это нормально, пожалуйста, принимай заявки, вози, куда хочешь. Но ты не будь как общественный транспорт. Ты не даешь нам работать. Дайте нам [ОАО «Транс-Союз-Азия»] разрешение - мы хоть по всему городу поставим 380-й маршрут и будем возить такими же бусами. И у нас цена будет не 120 сомов, а всего 10 сомов добавится и будет 50 сомов», - добавил Абдурахман Абдурахманов.